Когда отпуск не за горами…
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Когда отпуск не за горами…

31 марта 2016 / просмотров – 5111
Экономика

С приближением сезона отпусков мы все чаще задаемся вопросом: где провести отдых? Особенно актуальна эта тема сейчас – в преддверии майских праздников. Однако возможность провести выходные в странах, отдых в которых раньше относился к бюджетным и был по карману многим россиянам, теперь по объективным причинам отсутствует. Зато перед туристами открывается возможность наслаждаться колоритом нашей страны – благо Россия богата интересными и живописными местами.

Не путайте понятия
Зачастую для экономии времени люди обращаются за помощью в турфирмы: кто как ни специалисты лучше знают нюансы поездок, оформления документов, бюджетных туров и список достопримечательностей, обязательных к посещению. Но выбор агентства тоже непростая задача.
«Зачастую туристы путают два понятия: турагентство и туроператор. Поэтому для начала следует разобраться в значении этих слов, – объясняет директор туристического агентства «Елки-Пальмы» Михаил Булавин. – Туроператор – это компания, которая организовывает отдых массового направления, формирует туристический пакет: выкупает места в самолете или организовывает чартерные рейсы, предоставляет трансфер, проживание в отеле, продумывает характер питания, а также рассчитывает цену на весь «товар». Турфирма в свою очередь предлагает клиентам организованный туроператором продукт. Некоторые туристы склонны думать, что компании продают туры дороже, чем есть на самом деле. Хотелось бы разрушить этот миф – они реализуют путевки по той цене, которую предлагает сам туроператор. Он же, в свою очередь, выплачивает агентству комиссионное вознаграждение. Сами туроператоры не работают напрямую со своими клиентами. Дело в том, что туристам удобнее решать все интересующие вопросы с агентствами, которые расположены удобнее территориально, что не скажешь о компаниях, которые непосредственно занимаются организацией тура».
Доверяй, но проверяй
Следует помнить и о том, что при выборе турагентства, можно столкнуться с компаниями, ненадлежащим образом выполняющими свои обязанности или еще хуже – с мошенниками. И тогда впечатление от отдыха будет точно испорчено.
Так, Михаил оформил путевку у турагентства, имеющего прямой договор по Италии. Это подкупило мужчину. Но после заселения в гостиницу его постигло разочарование. «Помимо стоимости путевки, заранее с меня был собран налог за проживание. Хотя условия данной цене не соответствовали: в номере было холодно, кондиционер на «обогрев» не работал, элементарные средства гигиены, которые включены в список обслуживания, не предоставлены, – вспоминает турист. – А бесплатный интернет оказался платным». На этом тяготы пребывания в другой стране у Михаила не закончились: уже «на месте» он выяснил, что обещанная экскурсионная программа не входит в его тур. За нее ему пришлось доплачивать дополнительно.

Клиент всегда прав?
Как показывает практика, подобные истории, к сожалению, не редкость. Но большинство обманутых туристов не знают, как поступать в таких случаях, и чаще всего сожалеют о потерянных деньгах и испорченном отдыхе, но ничего не предпринимают. Однако бездействовать не следует. И первое, что следует сделать – написать из места отдыха в турфирму электронное письмо, где указать выявленные различия между обещанным и реальностью. Не нужно бояться отстаивать свою правоту: соберите ту информацию, которая докажет оплошность компании: это могут быть свидетельские показания, фотографии, видеосъемка и другое.
Когда необходимые доказательства будут «на руках», обратитесь с письменной претензией напрямую к туроператору, а не к турагентству. Сделать это следует в течение 20 дней. После чего вопрос может быть решен по двум сценариям: либо вам одобряют жалобу, либо, если ее отвергли, вы можете с ней обратиться в суд.

Справка «ГЧ»

Предупрежден – значит вооружен
Что же делать, если туристы оказались в ситуации, когда фирма, в которой была приобретена путевка, канула в лету? Во-первых, не паниковать! А во-вторых, следовать этой инструкции:
1. Обратитесь в страховую компанию, которая предоставляла туроператору финансовые гарантии. К документу нужно приложить следующую информацию:
– дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора (эту информацию можно найти в договоре);
– номер договора об оказании услуг и дата его заключения;
– наименование туроператора;
– имя турагента, который продал вам путевку;
– доказательства об обстоятельствах, свидетельствующих о некачественных услугах, прописанных в договоре;
– размер денежных средств, подлежащих туристу к возврату;
– копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора возместить нанесенный ущерб. Для его получения можно обратиться напрямую к нему или попросить об этом турагента.
По письменному требованию в течение 30 дней вам должны выплатить компенсацию за невыполненные услуги.
2. Если же страховая компания отказала в выплате компенсации, вы можете обратиться в суд.
Помимо этого, вы имеете право требовать компенсацию морального вреда.

Экспертное мнение

Михаил БУЛАВИН, директор туристического агентства «Елки-Пальмы»:
– Во-первых, необходимо проверить наличие у турфирмы официального сайта. Одним из показателей благонадежности компании является установленный на портале модуль поиска туров. Размещение такого поисковика обходится достаточно дорого, поэтому «слабые» агентства и фирмы-однодневки предпочитают не «вкладываться» в такой сервис. Второй критерий – наличие реального офиса в собственности компании. В этом случае клиент застрахован от внезапного исчезновения турагентства. В-третьих, прозрачная процедура оформления путевки: после ее покупки сотрудники обязаны выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности. Добавляет надежности компании наличие возможности оплатить услугу по банковской карте. Следующее – компетентность оператора. Руководители серьезных агентств отправляют своих менеджеров на повышение квалификации в рекламные туры, в ходе которых те посещают несколько стран, десятки отелей. Таким образом, сотрудник ориентируется в географии, курортах, может посоветовать лучший отель, пляж, авиакомпанию, подскажет какие экскурсии наиболее интересные, какие достопримечательности обязательно следует посетить.
Еще один важный критерий при выборе агентства – стоимость тура. Подозрение должна вызвать как завышенная цена, так и низкая. Первый вариант можно объяснить тем, что турменеджер просто накидывает дополнительные проценты на услуги, предлагаемые оператором. Это не этично и не законно. Второй случай – следствие того, что компания делает вам скидку за счет уменьшения своего вознаграждения, получаемого от туроператора. Запомните, скидки 3–5 % в порядке вещей, но если цена тура ниже на 8–12 %, то следует опасаться таких предложений.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели