Воронежские аграрии рассказали о «болевых точках» отрасли
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Воронежские аграрии рассказали о «болевых точках» отрасли

20 октября 2015 / просмотров – 1858
Экономика

Несколько месяцев назад глава Минсельхоза Александр Ткачев сообщил, что с задачами по полному импортозамещению продовольствия реально справиться в течение 10 лет. И, естественно, в этой непростой экономической ситуации аграрии без должной поддержки со стороны государства – специальных программ, налоговых льгот, субсидий и прочих преференций – в сроки уложиться не смогут. В этом смысле предприятиям воронежского АПК, казалось бы, грех жаловаться: его развитие для региональных властей всегда было одним из приоритетов. К тому же в этом году наш край стал лидером ЦФО по объему субсидий выделенных из федеральной казны.

По данным статистики, в течение последних трех месяцев индекс деловой активности падал в большинстве секторов экономики. Но не в аграрно-промышленном. Хотя состоявшийся недавно в нашем городе круглый стол, в котором приняли участие представители отрасли, показал: уязвимости и «болевые точки» по-прежнему остаются. В их числе и прямые последствия кризисных явлений, и хронические болезни, всегда беспокоившие аграриев.
Особые обстоятельства
Для некоторых компаний прохождение через зону экономической турбулентности не было безболезненным: сроки реализации ряда проектов претерпели изменения. Такая судьба, в частности, постигла крахмало-паточный завод, который будет специализироваться на производстве кукурузного глютена, зародыша, корма и другого сырья. Пусконаладочные работы на объекте пришлось перенести на начало весны, несмотря на то, что здание практически достроено, а 70 % оборудования завезено. Как рассказал директор СП «Дон» Роман Болгов, рост валютных курсов и прочие перипетии привели к тому, что стоимость объекта выросла с 450 до 600 миллионов рублей.
Предложение есть, а спроса нет
Генеральный директор ООО «Бетагран-Рамонь» Сергей Калиниченко «отрапортовал» о достижении новых договоренностей с поставщиками, планах погасить задолженность перед банком к началу 2018 года и расширить сферу деятельности. Взаимодействие с властями также не вызывает с его стороны нареканий. Завод включен в программу социально-экономического развития Воронежской области и пользуется различными преференциями: это и субсидирование процентных ставок, и освобождение от налога на имущества и льготный налог на прибыль. Главная проблема предприятия, по словам спикера, заключается в крайне невысоком спросе, который неспособен раскрыть все производственные возможности площадки.
«Причина не в качестве семян, – заверяет Сергей Георгиевич. – К тому моменту, когда был запущен наш завод, у сельхозпроизводителей уже сформировались определенные связи, которые они не хотят разрывать. Мы активно работаем над решением этой проблемы: проводим рекламную кампанию и семинары с сельхозпроизводителями. Думаю, в ближайшем будущем все разрешится».
Грядет кризис... перепроизводства
Директор «Селекционно-гибридного центра» Антон Пермяков отметил, что одним из неоспоримых достоинств нашего региона является тот факт, что в плане соискания субсидий и других форм поддержки фермерские хозяйства и крупные производства находятся в равных условиях.
Однако аграриев, которые специализируются на свиноводстве, ждут непростые времена. По крайней мере, если руководствоваться прогнозами, на основе которых предприятие выстраивает свою стратегию. «Сейчас мы подходим к кризису перепроизводства, – заявил Антон Геннадьевич. Дело в том, что в последние годы свиноводство развивалось достаточно интенсивно, и до введения продовольственного эмбарго на долю импорта в этом сегменте приходилось лишь 10 %.
По мнению спикера, объемы экспорта свиноводческой продукции никогда не будут значительными. Активность отечественных производителей в сочетании со снижением покупательской способности могут привести к значительному обвалу цен. Поэтому предприятие Пермякова с осени прошлого года не берет новых кредитов – с резервами комфортнее.
Тернистый путь к покупателю
Еще одна проблема – рост стоимости логистики. Как отмечает соучредитель ООО «Экомилк» Александр Карташов, появление платных дорог и введение ограничений на вес грузов за последние два года привели к увеличению расходов на 60 %.
Вообще, вопрос транспортировки продуктов и техники, по своей остроте, вполне может соперничать с засильем молочного фальсификата. Некоторые участники даже склонны согласиться с тем, что большегрузы наносят значительный ущерб дорожному покрытию. Но, о каких альтернативных схемах доставки может идти речь, если в России сложилась парадоксальная ситуация, когда перевезти груз из Воронежа в Краснодар выгоднее на автомобиле, а не по железным дорогам – как это обычно делают за рубежом?

Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели