... Каждое утро на предприятии начинается одинаково. В зоне для приготовления кормов огромная машина загружает несколько ингредиентов в специальный ящик. Подъезжает другой автомобиль, и из этой емкости ссыпает смесь в свой кузов – едет на откормочные площадки. По дороге смесь перемешивается, словно в блендере.
Чтобы «сконструировать» фидлот – именно так называется откормочная площадка, специалисты искали местность с особым ландшафтом. Перед тем, как приступить к работе, вывезли с территории более миллиона кубометров грунта. Это практически 4 поля для гольфа.
– Есть определенный уклон: вода не скапливается, не застаивается, а стекается в определенные места, оттуда – в лагуну, – рассказывает главный ветеринарный врач ООО «Заречное» Сергей Гынку. – Технологии, которые мы развиваем, не хуже, чем в США. В некоторых моментах – даже лучше. Факт уже подтвержденный: фидлот не имеет аналогов в России.
Его вместимость – до 24 тысяч голов крупного рогатого скота. Основа племенного поголовья – завезенная из Америки мясная порода Абердин-Ангус. Телят сначала держат на фермах, а потом – в 6–8 месяцев – привозят сюда. Откорм начинается с 300 килограммов. Основа рациона – кукуруза, также сено, шроты – пшеничный и подсолнечника, микроэлементы. Питание сбалансированное.
Новая линия производства
По сути, это производство замкнутого цикла: генетика, растениеводство, мясопереработка. Современный комплекс, кроме убойного и холодильного цехов, включает также цех обвалки, нарезки и упаковки мяса, также есть зона хранения, отгрузки. Его мощность – до 150 тонн готовой продукции в смену.
– Мы выполняем две уникальные операции. Одна из них – электростимуляция туш убойных животных, после которой мясо становится мягким. Другая – обработка паром и водой для уничтожения микробов, – рассказывает об уникальности комплекса заместитель генерального директора по развитию ООО «Заречное» Илья Ниценко.
Туши после разделки попадают в цех охлаждения. Здесь же на специальном оборудовании проводится оценка мраморности. Оттуда – в цех обвалки, где, собственно, мясо отделяется от кости. Затем – первичная обработка и – в хранилище (оно рассчитано на 240 тонн продукции), где весь процесс полностью автоматизирован и не требует вмешательства человека. Здесь же мясо, как говорят специалисты, «вызревает» – становится нежным и сочным.
Сегодня вся продукция поставляется на российский рынок – в рестораны, супермаркеты.
– Конечно же, в первую очередь, мы должны удовлетворить потребность в мясе местного населения. Также поставки организованы во многие регионы, и перечень городов постоянно пополняется, – говорит Илья Сергеевич. – В перспективе – Дальний Восток. Заинтересованность проявляют и европейцы – итальянцы, испанцы.
Ассортимент продукции, к слову, также расширяется. Кроме мраморной говядины, выпускается фарш и теперь – котлеты для гамбургеров. Это стало возможным после того, как на мясоперерабатывающем комплексе была запущена новая производственная линия.
Ориентация – на российского потребителя
Генеральный директор группы компаний «Заречное» Сергей Ниценко, рассказывая о том, как его предприятия стало образцом в получившей развитие отрасли мясного скотоводства и ее перспективах, отмечает: «Производства такого качества говядины в стране никогда не было. Чтобы развивать эту отрасль, нам нужно время и ресурсы. Проблем с реализацией продукции нет уже сейчас: все больше людей хотят видеть на прилавках и своих столах качественное мясо. Говядина – это дорогой белок, это не курица: чтобы выпустить полуфабрикат, требуется несколько лет для того, чтобы вырастить животное».
Сегодня один из брендов, под которым выпускается продукция – «ПраймБиф», ориентирован на премиальный сегмент. Другая линия производства и ценовая категория – это ООО «Заречное». «Мы закупаем скот у местных фермеров, перерабатываем, разделываем и упаковываем. Мясо имеет другую структуру и другой вкус. Но тоже – качественное. У российских покупателей – разные потребности, и необходимо удовлетворить их все».