Как поясняют инициаторы законодательной инициативы, с 2014 года легальным организаторам азартных игр букмекерских контор и тотализаторов была предоставлена возможность принимать ставки с использованием сети «Интернет» через Центры учета переводов интерактивных ставок. Сегодня из 30 выданных лицензий такой прием осуществляет 15 лицензиатов (только организаторы азартных игр в букмекерских конторах).
Вместе с тем, по оценкам экспертов, доля легальных операторов на российском рынке составляет не более 1/3 в общем обороте всех интернет-букмекеров, ориентированных на российский рынок, а 2/3 платежей участников азартных игр, несмотря на все предпринимаемые меры, уходят за границу, и остаются за рамками государственного контроля и налогового регулирования.
Причиной тому является проблема с допуском игрока до интерактивной ставки – посредством сложных процедур дублирующей идентификации, влекущих необходимость личного присутствия одного и того же лица и в букмекерской конторе, и в отделении Центра учета переводов интерактивных ставок, что противоречит модели интернет-бизнеса. Сложный процесс идентификации непонятен участнику и часто невыполним на практике. Это толкает игроков к поиску путей преодоления государственных мер, направленных на борьбу с нелегальным игорным бизнесом, с целью получения доступа к зарубежным сайтам, подвергшимся блокировке Роскомнадзором. В результате снижается эффективность мер, направленных на борьбу с нелегальным игорным бизнесом и создаются условия для перетекания значительных объемов денежных средств в офшорные юрисдикции.
Предлагаемый законопроектом подход к устранению дублирующей идентификации позволит обеспечить удобство доступа участников азартных игр к легальному сегменту интерактивных ставок, при сохранении надлежащего качества процедур идентификации, направленных на противодействие отмыванию преступных доходов и недопущению участия в азартных играх несовершеннолетних.
Новацией вносится ряд изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и иные законодательные акты. Например, предусматривающих добавление услуг банковского платежного агента центра учета переводов интерактивных ставок в состав разрешенного вида сопутствующей деятельности в игорном заведении.
Кроме этого законопроектом предлагается предусмотреть, что организаторы азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах обязаны принимать интерактивные ставки на официальные спортивные соревнования и выплачивать соответствующие выигрыши, только от физических лиц, прошедших идентификацию при обязательном установлении возраста такого участника азартной игры.