Согласно пунктам 1, 2 статьи 44 Федерального закона от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» на территории России услуги связи оказываются операторами на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи. Правила оказания услуг связи утверждаются Правительством Российской Федерации.
Оператор обязан оказывать абонентам услуги в соответствии с законодательством РФ, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи (пункт 1 статьи 46 Закона № 126-ФЗ).
На основании подпункта «е» пункта 24 Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2014 года № 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» оператор обязан не менее чем за 10 дней до изменения действующих тарифов на услуги извещать об этом абонентов через сайт оператора связи в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Абонентам подвижной связи, в отношении которых применяется изменяемый тариф, дополнительно направляются короткие текстовые сообщения с информацией об изменении действующих тарифов на услуги подвижной связи, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.
В договоре с абонентом - юридическим лицом может быть определен иной способ информирования об изменении тарифов. Абонент - физическое лицо вправе отказаться от получения информации об изменении тарифов в виде короткого текстового сообщения и посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление, выбрать иной способ извещения.
В силу статьи 310, пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ одностороннее изменение условий договора запрещено. Изменение договора возможно по соглашению сторон.
Таким образом, изменение оператором связи ценовой составляющей тарифного плана не противоречит действующему нормативно-правовому регулированию при условии предварительного извещения абонентов. В случае нарушения ваших прав, вы можете направить претензию оператору связи, который обязан в течении тридцати рассмотреть ее и проинформировать вас о результатах рассмотрения (пункт 7 статьи 77 Закона о связи).
После получения ответа, вы вправе направить заявление в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения оператором связи требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Также вы вправе защищать свои права в судебном порядке.