Бывают же неудобные жильцы…
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Бывают же неудобные жильцы…

2 октября 2019 / просмотров – 1438
Прием

Все-то им надо перепроверить, уточнить, пересчитать. Вечно они задают вопросы, причем не верят на слово и все самостоятельно изучают. А еще у них обостренное чувство справедливости и всеобъемлющее желание сделать этот мир лучше. Благодаря именно таким неравнодушным людям во время региональной недели депутату Госдумы Сергею Чижову легче анализировать состояние правовой осведомленности граждан, их умение применять законодательные новации и способность защитить свои права и законные интересы.

Самый эффективный инструмент диалога между законодательной властью и населением - это решение насущных проблем человека на практике. Именно анализ разрешения вопросов, задаваемых избирателями, живое общение с гражданами в ходе региональной недели помогают находить взвешенные и конструктивные решения самых серьезных проблем в текущем состоянии и направлениях развития законодательного процесса.

УК завысила тарифы
Одним из таких «неудобных» оказался жилец многоэтажки на улице Курчатова областного центра Анатолий Рылеев. В 2017 году обслуживание и ремонт инженерного оборудования, мест общего пользования и содержания придомовой территории его дома осуществляла управляющая организация ООО «УК ЖилУют». По мнению жильца, УО производила завышенные начисления платы за общедомовые нужды, в частности платы за электроэнергию, тепло и холодную воду.
Как подсчитал Анатолий Петрович, в общей сумме только ему насчитали сверх установленного норматива более 1 200 рублей. Стоит ли говорить, что на требования Рылеева произвести верные расчеты и вернуть его деньги, ответа не последовало. Тогда он был вынужден обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области. В инспекции с его расчетами согласились, и в адрес управляющей организации было выдано предписание на устранение нарушения. Однако оно до настоящего времени не выполнено.
И что в такой ситуации делать? Понять и простить? Или заставить ответственно относится к своей работе, и научить с уважением относится к людям, для обслуживания жилья которых создана управляющая организация?
За советом, как лучше поступить, Рылеев обратился в общественную приемную «Единой России» депутата Государственной Думы от Воронежской области Сергея Чижова.

Нарушены права потребителя
В приемной парламентария посоветовали Анатолию Рылееву обратиться в суд с исковым заявлением с требованием взыскать с ООО «УК ЖилУют» денежную сумму, излишне уплаченную за содержание общего имущества многоквартирного дома, а также штраф и компенсацию морального ущерба.
В силу части 2 статьи 1096 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный вследствие недостатков работы или услуги, подлежит возмещению лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем).
В соответствии со статьей 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. А при отсутствии в договоре условий о качестве, исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, которых работа такого рода обычно используется. Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях заказанной работы, исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для использования в соответствии с этими целями. Если законами или в установленном ими порядке, предусмотрены обязательные требования к работе, исполнитель обязан выполнить работу, в соответствии этим требованиям.
Согласно статье 27 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказания услуг).
Договор об оказании услуг может предусматривать срок, если указанными правилами он не предусмотрен, а так же срок меньшей продолжительности, чем установленный указанными правилами.
В соответствии со статьей 28 Закона о защите прав потребителей, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, ее начала, окончания и промежуточные сроки, или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора оказания услуги.
Потребитель вправе потребовать так же полного возмещения убытков, причиненного в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Штраф за неумение считать
Согласно части 6 статьи 157 Жилищного кодекса РФ лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем его увеличение, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством РФ, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения или до оплаты потребителем.
В соответствии с пунктами 154 - 155 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» при удовлетворении судом требований потребителя, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке его требований штраф в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Если исполнителем вследствие нарушения прав потребителей, предусмотренных жилищным законодательством РФ, в том числе настоящими Правилами, потребителю причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то по его заявлению суд может возложить на исполнителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно статье 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный гражданину вследствие нарушения изготовителем его прав, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, подлежит компенсации причинителем вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В результате судом исковое заявление А.П. Рылеева было удовлетворено, в его пользу была взыскана излишне начисленная сумма платежа, штраф и сумма возмещения морального ущерба. Всего 2 750 рублей. Остается надеться, что и другие жильцы найдут время, чтобы отстоять свои права в судебном порядке. Возможно, тогда в УК научатся считать, а заодно и с уважением относится к чужим деньгам.

Защита жилищных прав граждан
В ходе работы с обращениями избирателей депутат Госдумы Сергей Чижов постоянно обращается к проблемам жилищно-коммунальной сферы. Не стала исключением и октябрьская региональная неделя. Как отметил парламентарий, вопросы законодательного решения самых злободневных проблем, связанных с полноценной реализацией и защитой жилищных прав граждан, вопросы совершенствования жилищной политики и жилищного законодательства, постоянно находятся на рассмотрении Госдумы.
Ведется активная работа по развитию законодательства в целях совершенствования процессов регулирования тарифов, ограничения роста их уровня и обеспечения баланса интересов населения, ресурсоснабжающих организаций и организаций, предоставляющих услуги в жилищной сфере.
Кроме этого, немало сделано для формирования прозрачной системы управления многоквартирными домами и финансирования капитального ремонта общего имущества собственников.
«Проблемы оплаты ЖКУ также не должны оставаться без внимания законодателя. - Подчеркнул Сергей Викторович. – Должны быть защищены права всех участников, как поставщиков, так и потребителей. Этим летом был принят закон о запрете коллекторам взыскивать с граждан долги по ЖКХ. Уступка права по взысканию просроченной задолженности граждан за услуги ЖКХ станет возможна только для профессиональных участников рынка жилищно-коммунальных услуг. Принятие данного законопроекта позволяет защитить права граждан и унифицировать процедуры их реализации»

 

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели