Для признания права на наследственное имущество мне нужны документы на жилой дом и приусадебный земельный участок. Но они утеряны. Что делать?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Для признания права на наследственное имущество мне нужны документы на жилой дом и приусадебный земельный участок. Но они утеряны. Что делать?

19 июня 2020 / просмотров – 1319
Гражданское право

Основной формой учета недвижимого и движимого имущества (учета личных подсобных хозяйств) в сельской местности являются похозяйственные книги, которые ведутся в администрациях сельских поселений.

Приказом Министерства сельского хозяйства России от 11 октября 2010 года № 345 (в редакции Приказа Минсельхоза РФ от 8 мая 2015 года № 178) «Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов» утверждена формапохозяйственной книги (приложение № 1) и порядок ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов (приложение № 2).

Книга закладывается на пять лет на основании правового распоряжения руководителя органа местного самоуправления.

В правовом акте указываются номера закладываемых книг и количество страниц в каждой из них. При необходимости в правовом акте указывают названия населенных пунктов и (или) улиц, по хозяйствам которых закладываются книги.

По истечении пятилетнего периода руководитель органа местного самоуправления издает правовой акт о перезакладке книг (пункт 5. Порядка ведения похозяйственных книг).

Завершенные книги хранятся в органе местного самоуправления до их передачи в государственные и муниципальные архивы в течение 75 лет. Например, книга, заложенная на 2010-2014 годы, подлежит хранению до 2089 года включительно, о чем делается запись на титульном листе книги.

Записи в книгу производятся должностными лицами сельской администрации на основании сведений, предоставляемых на добровольной основе членами хозяйств.

Сведения собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода хозяйств и опроса членов хозяйств в период с 1 по 15 июля.

Исправление записей, подчистки и не оговоренные текстовой записью поправки в книгах не допускаются. Любые исправления и зачеркивания должны быть оговорены и заверены подписью должностного лица с указанием даты внесения исправления.

Содержание сведений в книге может быть уточнено по состоянию на другие даты по инициативе членов хозяйств, в том числе при очередном обращении члена хозяйства за выпиской из похозяйственной книги ( п. 7 Порядка ведения похозяйственных книг).

Выписка из книги должна быть зарегистрирована в органе местного самоуправления и выдана члену хозяйства по предъявлении документа, удостоверяющего личность, под личную подпись.

Таким образом, выписку из похозяйственной книги о собственнике жилого дома и приусадебного земельного участка наследник может получить в администрации соответствующего сельского поселения Воронежской области.

Сведения о собственниках жилого дома можно истребовать и в БТИ района (учет правообладателей жилых строений в БТИ велся до 1998 года включительно).

В настоящее время все сведения о правообладателях недвижимого имущества содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).

Выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях жилого дома и земельного участка можно получить в любом МФЦ на территории Воронежа.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели