Для снятия с регистрационного учета можно обратиться лично - к лицу, ответственному за прием и передачу документов в органы регистрационного учета (органы МВД России), или в электронной форме через Единый портал Госуслуг (пункты 90, 101 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 31 декабря 2017 года № 984).
Для осуществления дистанционной подачи на портале Госуслуги требуется выполнить следующие действия:
1. Пройти авторизацию, используя в качестве логина свой действительный номер телефона, имя электронного ящика или СНИЛС и введенный при регистрации пароль.
2. На главной странице портала находим вверху вкладку «Услуги», затем перемещаемся по следующим вкладкам: Услуги/ Категории/ Паспорта, регистрации/ Регистрация граждан/ Снятие гражданина с рег. учета по месту жительства (или же по месту пребывания)
3. Выбираем тип получения услуги «Электронная».
4. На сайте расписывается очередность действий, которые нужно выполнить для снятия с регистрационного учета: - внести данные паспорта и поочередно заполнить персональными данными и данными о прежней жилплощади - все обязательные поля. Выбрать подразделение МВД, куда нужно будет явиться за штампом о выписке. Также требуется приложить скан-копии всех документов, фигурирующих в заявлении. Снятие граждан с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в течение трех календарных дней со дня поступления в органы регистрационного учета соответствующего заявления гражданина.
При направлении гражданином заявления через Единый портал Госуслуг снятие с регистрационного учета осуществляется в день поступления в орган регистрационного учета паспорта.