Как зарегистрировать право собственности при дарении квартиры?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Как зарегистрировать право собственности при дарении квартиры?

17 августа 2020 / просмотров – 972
Гражданское право

Собственник недвижимого имущества (квартиры, земельного участка и тому подобного) вправе распорядиться имуществом по своему усмотрению, в том числе и подарить. В настоящее время государственная регистрация непосредственно договора дарения не требуется. Необходимо регистрировать переход права собственности на недвижимые вещи, в том числе в результате дарения (статьи 8.1, 131, 164, 574 Гражданского кодекса РФ).

Отметим, что обязательного нотариального удостоверения договора дарения недвижимого имущества не требуется. Исключение составляют, в частности, подлежащие нотариальному удостоверению сделки по отчуждению:

- недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

- долей в праве общей собственности на недвижимое имущество. За исключением, в частности, сделок при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке и сделок по отчуждению земельных долей.

Следует учесть, что не допускается дарение недвижимости от имени малолетних (до 14 лет) и граждан, признанных недееспособными, их законными представителями. Заключение подобных сделок приведет к отказу в их государственной регистрации (подпункт 1 пункта 1 статьи 575 Гражданского кодекса РФ).

Вам потребуются, в частности, следующие документы (части 1 - 2 статьи 14, статья 18 Закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ; часть 7 статьи 21 Закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 3 июля 2016 года № 360-ФЗ):
- договор дарения, как правило, в трех экземплярах, один из которых остается в регистрирующем органе, а два других выдаются сторонам после регистрации;
- заявление о государственной регистрации права собственности на недвижимость;
- нотариально заверенная доверенность на представителя (если документы подает представитель);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности дарителя, выданное до 15июля 2016 года, либо выписка из ЕГРН (до 1 января 2017 года - ЕГРП), удостоверяющая государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
-паспорта сторон договора.

Кроме того, в зависимости от фактических обстоятельств, могут потребоваться иные документы. Так, например, при совершении сделки одним из супругов потребуется нотариально удостоверенное согласие другого супруга на дарение недвижимости, находящейся в их совместной собственности. Либо документ, свидетельствующий о том, что данная недвижимость не находится в совместной собственности супругов. Например, брачный договор, соглашение о разделе общего имущества супругов (статья 35 Семейного кодекса РФ).

За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. При этом представление документа об уплате госпошлины не требуется (заявитель вправе сделать это по собственной инициативе). Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления, Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (статья 17, часть 7 статьи 18, пункт 3 статьи 25 Закона № 218-ФЗ).

Размер госпошлины за государственную регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества (за исключением отдельных видов земельных участков) составляет 2 000 рублей. При регистрации прав на земельный участок, предназначенный, например, для ведения личного подсобного хозяйства, размер госпошлины - 350 рублей.
При наличии возможности обращения с заявлением и уплаты госпошлины через порталы Госуслуг и иные порталы, интегрированные с ЕСИА, госпошлина рассчитывается с коэффициентом 0,7 (подпункты 22, 24 пункта 1 статьи 333.33, пункт 4 статьи 333.35 Налогового кодекса РФ).

Государственная регистрация права собственности осуществляется Росреестром (статья 3 Закона № 218-ФЗ).

Если договор удостоверен нотариально начиная с 1 февраля 2019 года, то заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы обязан представить в Росреестр нотариус. При условии, что стороны сделки не возражают против этого (часть 2 статьи 55 Основ законодательства РФ о нотариате; часть 3 статьи 3 Закона от 3 августа 2018 года № 338-ФЗ).

В остальных случаях документы могут быть поданы самостоятельно.

Срок государственной регистрации прав не должен превышать семи рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов Росреестром. Или девяти рабочих дней со дня приема заявления и документов в МФЦ. Если регистрация осуществляется на основании нотариально удостоверенного договора, ее срок составляет три рабочих дня. В случае поступления документов в электронной форме - один рабочий день. При обращении через МФЦ - пять рабочих дней (пункты 1, 2, 9, 10 части 1 статьи 16 Закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ).

Течение срока государственной регистрации начинается со следующего рабочего дня после даты приема документов.

Проведенная государственная регистрация удостоверяется выпиской из ЕГРН, которая может быть направлена вам, в том числе в электронной форме, а также специальной регистрационной надписью на договоре дарения (часть 1 статьи 28, часть 6 статьи 62 Закона № 218-ФЗ).

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели