Мне некачественно сделали ремонт квартиры, и я направила претензию о возврате денежных средств. В течении какого времени мне должны ответить?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мне некачественно сделали ремонт квартиры, и я направила претензию о возврате денежных средств. В течении какого времени мне должны ответить?

23 ноября 2020 / просмотров – 982
Гражданское право

В силу статьи 4 Федерального Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу или оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, исполнитель обязан выполнить соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.

Согласно статье 29 Закона защите прав потребителей гражданин при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.

В силу статьи 31 данного Закона требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу, о возмещении расходов по устранению ее недостатков своими силами или третьими лицами. А также о возврате уплаченной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги).

Таким образом, требования потребителя о возврате уплаченной за работу денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В случае отказа в заявленных требованиях вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств за некачественно выполненную работу (услугу), взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели