Куда обращаться за оформлением страховой пенсии по потере кормильца?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Куда обращаться за оформлением страховой пенсии по потере кормильца?

9 декабря 2020 / просмотров – 3820
Социальное обеспечение

Соответствующее заявление можно подать в территориальный отдел Пенсионного фонда РФ лично или через представителя, через работодателя, по почте, через МФЦ.

В зависимости от наличия или отсутствия у умершего кормильца страхового стажа нетрудоспособным членам его семьи назначается соответственно страховая или социальная пенсия по случаю потери кормильца.

По общему правилу право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего или безвестно отсутствующего кормильца (при наличии у кормильца страхового стажа), состоявшие на его иждивении (части 1, 2 статьи 4, пункт 3 статьи 6, части 1, 10, 11 статьи 10 Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на эту пенсию, если они утратили источник средств к существованию. Время, прошедшее после смерти кормильца, значения не имеет (часть 5 статьи 10 Закона 400-ФЗ).

Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить, в частности следующие документы:
1) заявление о назначении пенсии;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина, а также подтверждающие его возраст, место жительства (место пребывания, место фактического проживания) и гражданство, в том числе паспорт гражданина РФ;
3) свидетельство о смерти кормильца;
4) документы, подтверждающие периоды работы и иные периоды, включаемые в страховой стаж умершего кормильца (в том числе его трудовая книжка) - для назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца;
5) документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака;
6) документы, подтверждающие личность и полномочия представителя (при обращении в ПФР через представителя).

По своему усмотрению вы можете также представить документ, подтверждающий регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования, и выписку из индивидуального лицевого счета (пункт 2, подпункт «Г» пункта 10, пункты 50, 68 Перечня; пункт 49 Административного регламента).

Необходимые для установления пенсии документы и сведения у вас могут запросить только в случае, если они не находятся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций (часть 7 статьи 21 Закона № 400-ФЗ; пункты 46, 63 Административного регламента).

Заявление и документы можно представить в территориальный отдел ПФР лично, в том числе при выездном приеме, или через представителя, через работодателя, по почте, через МФЦ.
Пенсионный фонд РФ рассматривает заявление о назначении пенсии в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов (пункт 38 Правил № 884н; пункт 13 Административного регламента).

Страховая пенсия по случаю потери кормильца назначается со дня обращения за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. Ранее дня обращения она назначается в том случае, если гражданин обратился за указанной пенсией в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца. В этом случае ее назначение происходит со дня смерти кормильца. Если прошло больше 12 месяцев - то на 12 месяцев раньше дня обращения (часть 1, пункта 3, часть 5 статьи 22 Закона № 400-ФЗ).

Днем обращения за указанной пенсией считается день приема территориальным отделом Пенсионного фонда заявления и необходимых документов, а при их направлении по почте или представлении в форме электронного документа - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления в форме электронного документа. При подаче документов через МФЦ днем обращения за пенсией будет дата приема заявления МФЦ (пункт 25 Правил; абзацы 4, 5 пункта 90, абзац 9 пункта 113, абзац 3 пункта 134 Административного регламента).

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели