Мой муж был в юридической фирме. Ему там ничего не сделали, но направили нам претензию с требованием выплатить им деньги. Должны ли мы платить?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мой муж был в юридической фирме. Ему там ничего не сделали, но направили нам претензию с требованием выплатить им деньги. Должны ли мы платить?

26 января 2021 / просмотров – 933
Гражданское право

Вы вправе сами обратиться в данную организацию с письменной претензией, в которой указать просьбу устранить недостатки оказанной услуги либо вернуть денежные средства.

В силу статьи 4 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, исполнитель обязан выполнить работу соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, которых работа такого рода обычно используется.

Согласно статье 29 данного Закона потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, если им обнаружены существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора.

В силу статьи 31 Закона № 2300-1 требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами. А также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 данного Закона.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы.

Таким образом, вы вправе сами обратиться в организацию, оказывающую юридические услуги с письменной претензией, в которой указать: свои ФИО, адрес и иную контактную информацию, данные договора, обнаруженные недостатки услуг, просьбу устранить недостатки либо вернуть денежные средства.

В случае отказа в заявленных требованиях вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о возврате денежных средств за некачественно оказанные юридические услуги, взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели