Я купила сотовый телефон, в котором обнаружила существенные недостатки. Могу ли я его вернуть и потребовать назад уплаченные деньги?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Я купила сотовый телефон, в котором обнаружила существенные недостатки. Могу ли я его вернуть и потребовать назад уплаченные деньги?

27 мая 2022 / просмотров – 874
Гражданское право

Сотовый телефон можно вернуть или обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки.

В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» гражданин, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе поступить следующим образом:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Сотовый телефон не относится к товарам надлежащего качества, не подлежащих обмену. Поэтому на отношения по приобретению мобильного телефона распространяются положения статьи 25 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которыми сотовый телефон можно вернуть или обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Для возврата денежных средств рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

1. Необходимо в первую очередь обратиться к продавцу с письменной претензией. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация); ФИО, адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения. А также заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

2. Если потребуется проведение экспертизы, примите в ней участие. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения. Важно помнить, что, если по результатам экспертизы окажется, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке. Если экспертиза подтвердит, что товар не качественный, то возвратить деньги продавец должен в течении 10 дней с момента предъявления требования (статья 22 Закона о защите прав потребителей).

3. В случае если продавец откажется принять товар и вернуть деньги добровольно, необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели