В Пенсионном фонде отказались включить в мой стаж период по уходу за нетрудоспособным человеком. Как обжаловать их решение?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

В Пенсионном фонде отказались включить в мой стаж период по уходу за нетрудоспособным человеком. Как обжаловать их решение?

27 июня 2022 / просмотров – 863
Гражданское право

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400 «О страховых пенсиях» в случае, если вы не согласны с решением об отказе включить период ухода за нетрудоспособным в стаж, вы можете его обжаловать в досудебном порядке, подав жалобу вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган Пенсионного фонда России. А также - в районный суд, подав исковое заявление.

Срок подачи административной жалобы законодательством не установлен. Целесообразно подать ее как можно быстрее, так как до разрешения ситуации пенсию вам будут выплачивать согласно принятому решению.

Также в законодательстве отсутствует специальный срок оспаривания решений ПФР. Общий срок обращения в суд с исковым заявлением составляет три года. Как правило, он исчисляется со дня, когда вы узнали или должны были узнать о содержании решения Пенсионного фонда.

По общему правилу жалоба в досудебном порядке адресуется:
- в ПФР - на решение руководителя территориального органа ПФР;
- в вышестоящий территориальный орган ПФР - на решение руководителя или должностного лица нижестоящего ТО ПФР;
- руководителю территориального органа ПФР - на решение должностного лица территориального отдела ПФР.

Жалобу можно подать на бумажном носителе или в электронной форме, в частности через сайт ПФР, Единый портал госуслуг.

Жалоба на решение ПФР должна содержать следующие сведения:
1) наименование территориального отдела Пенсионно8го фонда России и должностного лица, решения которых обжалуются;
2) ваши ФИО (отчество - при наличии), адрес места жительства, а также контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемом решении ПФР, должностных лиц при назначении пенсии;
4) доводы, на основании которых вы не согласны с обжалуемым решением.

К жалобе целесообразно приложить документы (при наличии), подтверждающие ваши доводы, либо их копии. Если жалоба подается через представителя, также потребуется документ, подтверждающий его полномочия. В случае подачи жалобы при личном приеме необходимо представить документ, удостоверяющий вашу личность. Если вы подаете жалобу в электронной форме, нужно заполнить соответствующую форму на сайте ПФР, Едином портале госуслуг.

Жалобу можно подать в Пенсионный фонд, который вы подавали заявление о назначении пенсии либо в котором получили результат рассмотрения вашего заявления. В том числе можно направить жалобу по почте или подать через МФЦ.

В общем случае жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе.

По результатам рассмотрения жалобы будет принято решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы будет вам направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

Исковое заявление о включении в страховой стаж соответствующего периода, не учтенного Пенсионного фонда России в целях назначения страховой пенсии, подается в суд общей юрисдикции. При этом досудебное обжалование решений территориального органа фонда по данному вопросу в вышестоящем органе ПФР необязательно. Однако рекомендуется получить письменный отказ ПФР, как подтверждение факта того, что ваше право нарушено.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели