Мне продали некачественную тушь для ресниц, могу ли я вернуть деньги?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Мне продали некачественную тушь для ресниц, могу ли я вернуть деньги?

26 января 2023 / просмотров – 1404
Гражданское право

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона от 7 февраля1992 года № 2300-1 «О Защите прав потребителей» любые товары ненадлежащего качества (как продовольственные, так и непродовольственные) можно вернуть или обменять при условии, что не истек срок предъявления требования по недостаткам товара.

Вы также вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако из этого правила есть исключение: некоторые товары возврату и обмену не подлежат.

Невозможно вернуть или обменять парфюмерно-косметические товары, к которым, в частности, и относиться тушь для ресниц. (Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463):

Однако, если покупатель обнаружил недостатки в товаре, он вправе требовать от продавца возврата уплаченных за товар денег.

С требованием о возврате уплаченной за товар суммы потребитель может обратиться также к изготовителю или импортеру товара.

По общему правилу вы вправе предъявить требование об отказе от договора и возврате уплаченной за некачественный товар суммы в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара.

Для возврата денежных средств рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
1. Необходимо в первую очередь обратиться к продавцу с письменной претензией. Письменная претензия составляется в свободной форме с указанием:
- данных получателя претензии (наименование, место нахождения, иная контактная информация);
- ФИО, адреса и иной контактной информации заявителя;
- наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты;
- обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения;
- заявления об отказе от исполнения договора купли-продажи и требования о возврате уплаченной за товар суммы.

2. Поскольку в вашем случае, скорее всего, потребуется проведение экспертизы, примите в ней участие. Для этого рекомендуем согласовать с продавцом время и дату ее проведения (пункт 5 статьи 18 Закона № 2300-1).

Важно помнить, что если по результатам экспертизы окажется, что недостатки товара возникли не по вине продавца, вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке.

Если экспертиза подтвердит, что товар не качественный, то возвратить деньги продавец должен в течении 10 дней с момента предъявления требования (статья 22 Закона «О защите прав потребителей»).

3. В случае если продавец откажется принять товар и вернуть деньги добровольно, необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением о возврате уплаченных за некачественный товар денежных средств.

В исковом заявлении вы можете также требовать: возмещения убытков, причиненных вам в связи с продажей некачественного товара, неустойку за нарушение срока возврата денег, компенсацию морального вреда.

При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает миллион рублей.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели