Например, жительница многоэтажного дома по улице Кривошеина пожаловалась на отсутствие нормального отопления в квартире с октября по ноябрь. Однако плата за данную услугу исправно начислялась и была ею оплачена. После неоднократных обращений отопление в ее квартире восстановили только в декабре, но перерасчет платы за некачественную услугу до настоящего времени не произведен.
В общественной приемной объяснили, что она правильно поступила, когда полностью оплатила суммы, указанные в квитанциях. Поскольку, в силу частей 1-2 статьи 153 и статьи 154 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Однако, в соответствии с частью 4 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством РФ. Учитывая, что обращения заявительницы о перерасчете платы за некачественную услугу поставщиком проигнорированы, заявительница вправе обратиться в суд с иском о перерасчете платы за тепловую энергию, взыскании штрафа и компенсации морального вреда. Такое исковое заявление в суд ей подготовят в общественной приемной депутата бесплатно и в кратчайшие сроки.
Задать вопрос депутату можно в режиме онлайн. Сергей Чижов в социальных сетях https://chizhov-s-v.ru/card/