В общественной приемной депутата Государственной Думы РФ Сергея Чижова, куда обратилась за консультацией пострадавшая, подтвердили правомерность ее требований. Согласно требованиям Федерального закона «О защите прав потребителей», исполнитель обязан обеспечить безопасность процесса выполнения работы - оказания услуги. А данном случае торговая сеть не обеспечила безопасность функционирования раздвижных дверей, что привело к причинению посетителю телесных повреждений.
В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса РФ под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные противоправными действиями. Моральный вред может заключаться как в болевых ощущениях, так и в нравственных переживаниях в связи с повреждением здоровья.
Согласно абзацу 1 статьи 15 закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю, подлежит возмещению исполнителем той или иной услуги. При этом достаточно доказать только факт нарушения прав потребителя. При этом компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
В общественной приемной депутата для обратившейся подготовили текст досудебной претензии к собственнику торгового центра о выплате компенсации морального вреда, определив его в определенной денежной сумме. В случае, если требования не будут выполнены или пострадавшая не получит ответ, для нее в приемной подготовят соответствующее исковое заявление в суд.
Задать вопрос депутату можно в режиме онлайн. Сергей Чижов в социальных сетях https://chizhov-s-v.ru/card/