Фабула хорошо знакома российскому зрителю: на дворе май 1942 года. Пока страна охвачена пламенем войны, мы вместе с повествователем (Сергеем Гармашем) переносимся в самую глушь Карелии. Прошло всего-ничего с тех пор, как под командование Федота Васюкова (Петр Федоров) поступили пять девушек-зенитчиц (Анастасия Микульчина, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Софья Лебедева, Кристина Асмус, Екатерина Вилкова, Дарья Мороз). В руках этих простых людей неожиданно оказался исход всей войны: десант элиты войск СС высадился в окрестностях, чтобы взорвать железную дорогу. Хватит ли у них мужества остановить врага? Поймем ли мы, новые поколения, их жертвенность? Ритм сюжета задают вспышки-воспоминания героинь, в которых есть и ужас репрессий, и бессмысленная жестокость холокоста, и боль потерь.
Анатолий Белый: «Каждое поколение должно осмысливать эту Великую Победу»
В столице Черноземья ленту презентовал Анатолий Белый, сыгравший небольшую по хронометражу роль майора, начальника командира Васюкова.
«Участие в съемах этого фильма – честь»
«Принято считать, что маленьких ролей не бывает, поэтому я с радостью согласился на этот проект. Этот фильм снимали люди с намерением рассказать о войне современным языком. То, что это произошло – уже прекрасно и должно случаться периодически. Каждое поколение должно осмысливать эту великую войну и великую победу. Поэтому, какая бы роль ни была, для меня – честь участвовать в съемах такого фильма. Конечно, в нем были моменты, когда у меня подступал ком к горлу. Это – история, которая не может не тронуть нормального человека».
«Хотели сделать более яркую, душераздирающую историю»
«Мы делали кино, соответствующее настоящему времени. Самое главное что осталось общего с прошлой версией – лирическая линия и щемящее чувство опасности. В то же время пришли самолеты и танки. Конечно, от ошибок никто не застрахован и многие были скептически настроены к проекту . Но я доверяю ему на 100 %: Ренат – человек бережно и чутко относящийся к тому, что он делает. Мы хотели сделать более яркую, душераздирающую историю - что в этом плохого? Здесь у меня была небольшая нагрузка, и я, вообще, не часто снимаюсь в фильмах о войне, и главным материалом для меня остаются рассказы дедов, прошедших войну. А чтобы все «перевернулось» внутри, достаточно вспомнить «Обыкновенный фашизм» – и никакого «погружения в материал» не нужно».
«Кинематограф – слишком узкое поле для воспитания»
«Всегда целесообразно делать хороший продукт. Если есть, чему сопереживать – это уже имеет право на жизнь. Обязательно должны выходить фильмы о войне в разных ключах. Их должно быть много. Однако кинематограф – очень узкое поле для воспитания молодежи. Мое личное мнение заключается в том, что в этом смысле прежде всего важна семья. Только через прямой контакт между поколениями передается память о прошлом. Все остальное – агитка».