Прошедший год действительно стал прорывом для российского сельского хозяйства: было собрано более 120 млн тонн зерновых, чего не было почти 40 лет. Россия стала мировым лидером по экспорту пшеницы, смогла добиться рекордного урожая кукурузы, достичь высоких показателей по сбору овощей и фруктов, сахарной свеклы, а также в производстве животноводческой и рыбной продукции. Если в будущем удастся увеличить объем финансирования АПК, в 2017 году мы сможем не только сохранить высокие темпы роста, но и увеличить их.
По мнению Ткачева, дополнительного финансирования требуют такие направления, как льготное краткосрочное кредитование – на 9 млрд рублей; льготное инвестиционное кредитование – на 10 млрд рублей; единая субсидия – на 10 млрд рублей, а также докапитализация «Росагролизинга» — на 7 млрд рублей. Эти меры позволят успешно провести уборочную кампанию и увеличить число реализованных инвестиционных проектов, а также ускорить модернизацию парка отечественной сельскохозяйственной техники.
Необходимо регулярно проводить ревизию существующих мер господдержки
«Дата выездного заседания по вопросам развития АПК выбрана не случайно, – комментирует депутат Государственной Думы от Воронежской области, член Комитета по бюджету и налогам Сергей Чижов. – От наших действий сейчас, накануне посевной, в самом начале сельскохозяйственного года зависит урожай и динамика отрасли в целом. Важно детально проанализировать наши возможности, наметить пути решения текущих проблем и предупредить потенциальные риски.
Вопрос о необходимости увеличения финансирования отрасли, действительно, стал одним из центральных, что говорит о высокой востребованности мер господдержки. Важна, что усилиями Госдумы, Правительства РФ, регионов мы смогли вывести все эти механизмы на достаточно высокий уровень эффективности. На рост бюджетных вложений отрасль отвечает устойчиво положительной динамикой обновления парка сельхозтехники, рекордными урожаями и другими достижениями.
Несмотря на определенные бюджетные ограничения, при верстке главного финансового документа страны на трехлетний период мы нашли возможность увеличить объем поддержки аграриев на 3,1 % в сравнении с 2016 годом. Более 6 % составил рост бюджетных ассигнований на возмещение части затрат на создание и модернизацию предприятий АПК, на финансирование инвестиционных кредитов. На 114,7 % увеличен бюджет мероприятий по мелиорации земель сельхозназначения. Понимая важность льготных кредитов, еще на стадии второго чтения федерального бюджета, в соавторстве со мной было предусмотрено дополнительно 5 миллиардов рублей на докапитализацию «Россельхозбанка» – главного кредитора аграрного сектора. Рад отметить, что во многом благодаря оперативной работе Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений, где я защищаю интересы Воронежской области, нам удалось практически полностью решить задачу по оперативному доведению средств до регионов.К настоящему моменту из 6,8 миллиарда рублей распределено 5,5 миллиарда. В частности, в полном объеме доведены средства до нашего региона.
Отмечу, что консервативный прогноз социально-экономического развития, легший в основу планирования расходов и доходов, дает все основания рассчитывать, что в течение года у нас появятся дополнительные ресурсы. Вместе с тем, бюджетный процесс всегда сопряжен с расстановкой приоритетов: вероятно, нам потребуются дополнительные средства и на социальную политику, и развитие других составляющих национального хозяйства. В связи с этим, думается, поддержка аграриев не должна сводиться к сугубо финансовым решениям. Необходимо регулярно проводить ревизию существующих форм господдержки, анализировать «обратную связь» от селян и находить возможности для совершенствования их методологической базы. Например, видится перспективным предложение Александра Николаевича в части пересмотра критериев отнесения организаций к малым формам хозяйствования для достижения максимального охвата мерами поддержки фермерских хозяйств».