Аэронавигацию модернизируют через Налоговый кодекс
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Аэронавигацию модернизируют через Налоговый кодекс

24 января 2014 / просмотров – 2015
Закон

В пятницу, 24 января, Государственная Дума рассмотрела во втором чтении проект поправок в Налоговый кодекс РФ, совершенствующий порядок обложения сборов за аэронавигационное обслуживание. По словам одного из соавторов законопроекта, члена Комитета по бюджету и налогам Сергея Чижова, представляющего в нижней палате интересы Воронежской области, документ направлен на улучшение обслуживания воздушных судов, способствуя, таким образом, повышению безопасности полетов.

Более подробно о сути готовящихся изменений парламентарий рассказал в своем комментарии:
– Задача аэронавигационного обслуживания – обеспечить максимальную безопасность воздушных полетов. В этих целях сегодня аэропорты оснащаются современными радиолокационными комплексами, наземными станциями спутниковой связи, внедряется система автоматического зависимого наблюдения. Более того, с 2009 года в нашей стране действует специальная федеральная программа «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации», в рамках которой планируется не только существенно повысить эффективность использования воздушного пространства России, но и упростить внедрение в аэронавигационную систему новых перспективных технологий. Так, в рамках ее реализации несколько лет назад удалось провести техническое перевооружение авиационной метеорологической станции в нашем международном аэропорту «Воронеж». Новое оборудование обеспечило получение более качественной и оперативной информации о погодных условиях, обеспечив повышение безопасности полетов гражданской авиации.
В целом, за пять лет на действия программы из федерального бюджета было выделено почти 10 миллиардов рублей. В текущем году на ее реализацию мы заложили свыше 2 миллиардов рублей, что на 174 миллиарда превышает показатель 2013 года. За счет этих средств продолжится качественная модернизация аэродромной инфраструктуры авиапредприятий, включая самые отдаленные районы страны. То есть вопрос поддержания современной аэронавигационной системы по-прежнему остается в центре государственного внимания, поскольку напрямую влияет на состояние уровня национальной безопасности страны.
Вместе с тем, в условиях складывающейся ограниченности федерального бюджета, сегодня возникает объективная необходимость поиска новых путей решения проблем аэронавигационной отрасли, в том числе через совершенствование действующих законодательных актов, регулирующих ее деятельность. Примером такой работы как раз и служит рассматриваемый законопроект о внесении изменений в статьи Налогового кодекса РФ. Речь идет об устранении правовых коллизий, которые приводят к увеличению издержек авиакомпаний, тем самым тормозя модернизацию аэронавигационного комплекса. В частности, законопроект предлагает дополнить Кодекс новым положением, которое позволит сразу признавать средства сборов за аэронавигационное обслуживание доходами, не учитываемых при расчете налога на прибыль. В настоящее же время использование этой льготы затруднено, поскольку целевой характер указанных средств не закреплен федеральным законодательством, как того требует Кодекс. Другими словами, законопроект позволит компаниям прямо выводить аэронавигационные доходы из-под налогообложения. Также ко второму чтению мы дополнительно уточнили категорию расходов, которые могут не учитываться при налогообложении. В данном случае речь идет только о затратах, понесенных за счет аэронавигационных сборов и (или) за счет компенсаций из федерального бюджета за обслуживание.
Таким образом, инициируемые поправки станут еще одним важным механизмом господдержки аэронавигационной отрасли, усилив ее финансовое обеспечение и ускорив модернизацию комплекса.

Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели