Александр Табунщиков: «Мы находились в самом пекле»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Александр Табунщиков: «Мы находились в самом пекле»

1 апреля 2021 / просмотров – 1254
Городская жизнь

Он посвятил жизнь военному делу. Ростов-на-Дону, Пермская область, Воронеж, Нагорный Карабах, Чечня… Независимо от дислокации четко выполнял поставленные задачи, был смел и решителен, отдавал приказы, обучал молодое пополнение, занимался патриотической работой. В сентябре 2021-го Александру Табунщкову исполнится 70, но он и сейчас готов идти в бой. Теперь уже с несправедливостью, невежеством, незнанием истории родной страны…

Фугасы, мины, тушенка и никому ненужный баян

Александр Иванович командовал оперативным батальоном войсковой части 7437, который в полном составе выполнял боевые задачи в Чеченской республике – занимался борьбой с диверсионно-разведывательными группами, незаконными формированиями, нес патрульно-постовую службу. Шесть лет Табунщиков и его ребята провели в горячих точках, в Воронеже бывая лишь наездами.

«Мы находились в самом пекле – в Старопромысловском районе Грозного, – вспоминает ветеран боевых действий. – Что никогда не забуду? Гибель товарищей. Отдал приказ, пошла маневренная группа, а через несколько часов уже привозят труп. Один, а то и несколько. Старший лейтенант Помогалов погиб, когда в его БТР попала противотанковая граната. На полном ходу машина влетела в дом. Мы потеряли всех, кто был на броне. Двух наших ребят и четверых из Ангарского ОМОНа, в том числе их командира. Я сам подорвался на фугасе 10 марта 1996 года во время минной войны. Чтобы очистить всю территорию, нужно было много сил и средств. Разминирование, конечно, велось, но люди – и местные жители, и военнослужащие – все равно гибли».

Грязь, дождь, окопы… Хорошие моменты можно пересчитать по пальцам. К таким относили дни рождения. Имениннику дарили две банки сгущенки и банку тушенки. Иногда песню – в довесок. Баян имелся, только вот на веселье никого не тянуло…

За день воронежцы из батальона оперативного назначения могли получить 17 орденов «За личное мужество»! У Александра Табунщикова немало государственных и ведомственных наград.

Боевой командир

Прошли годы, но командир по-прежнему в строю. Сейчас он помощник начальника Управления Росгвардии по работе с ветеранами. Активный участник общественных мероприятий, эксперт по патриотическому воспитанию.

«На учете нашей ветеранской организации более 1000 человек. 80% из них – участники боевых действий. Более 200 – инвалиды. В сотрудничестве с депутатом Государственной Думы Сергеем Чижовым мы стараемся помогать всем, – рассказывает Александр Иванович. – Организуем юбилеи. В нашем возрасте – дети разъехались, внукам не до нас – важно внимание. Иначе люди замкнуться, будут жить в собственном мире. Со мной служил прапорщик Вячеслав Павлов, был контужен, тяжело болел… Когда ему исполнилось 60 лет, мы поехали и вручили ему медаль «Ветеран боевых действий». Человеку было приятно. Проводим памятные мероприятия. На прошлой неделе, 23 марта, почтили память Сергея Помогалова, который погиб ровно 25 лет назад. Ведем воспитательную работу. На днях поедем в детский дом на улице Острогожская. В кадетском Михайловском корпусе также созданы два класса Росгвардии. Событий много. Мы занимаем одно из первых мест среди межрегиональных организаций Центрального федерального округа».

От шнурков до автомата

Сотрудников и военнослужащих войск национальной гвардии России, по мнению Александра Табунщикова, отличают смелость, решимость, высокая физическая и специальная подготовка. Молодняку, чтобы достичь нужного уровня, приходится много трудиться.

«Мой внук окончил Суворовское училище и сейчас служит в одном из подразделений разведки Росгвардии. Говорит, когда молодое пополнение поступает, они даже шнурки на берцах завязать не могут. А через год-полтора становятся настоящими военнослужащими, готовыми выполнять любые поставленные задачи, – подчеркивает ветеран. – Я очень рад, что на федеральном уровне принято решение не посылать в горячие точки неподготовленных ребят. В свое время нам повезло. Перед первой командировкой в Чечню мы поставили палатки и 3 месяца жили на полигоне. Днем и ночью занимались тактической, физической и огневой подготовкой. Учили солдат стрелять из всех видов оружия. И это, конечно, спасло многие жизни».

Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели