Астрофизики вычислили расстояние до источника загадочных сигналов из космоса

Астрофизики вычислили расстояние до источника загадочных сигналов из космоса

25 февраля 2016 / просмотров – 1842

Астрономы впервые обнаружили местоположение быстрых радиоимпульсов – вспышек, которые ранее приписывались инопланетянам. Результаты исследований опубликованы в журнале Nature.

О существовании таинственных вспышек радиоизлучения ученые впервые заговорили в 2007 году, когда они были случайно открыты во время наблюдений за радиопульсарами при помощи телескопа Паркс, размещенного в Австралии. Стоит отметить, что на сегодняшний день зафиксировано 16 подобных сигналов. Чтобы установить их природу, надо было рассчитать расстояние до их источника.

Для более точного расчета ученые из Технологического университета Суинберн в Австралии Эван Кин и его коллеги решили подключить к исследованию ряд других обсерваторий и радиотелескоп АТСА. Всеобщими усилиями астрономам удалось вычислить расстояние от Земли до предполагаемого места всплеска энергии. Оказалось ни много ни мало – 6 миллиардов световых лет. Это исключает возможность того, что вспышку могли породить относительно маломощные магнетары в Млечном Пути или в его спутниках и говорит о чрезвычайно высокой мощности, для которой требуется столько энергии, сколько выделяет Солнце за двое суток жизни. Как считает автор исследования, прародителем этой вспышки послужили две нейтронные звезды, слившиеся воедино и превратившиеся в черную дыру.

Кстати, исследование данного сигнала помогло астрофизикам продвинуться в решении проблемы «недостающей материи Вселенной». Характер волн изученного сигнала доказывает, что «потерянная материя» существует, но для ее обнаружения необходима астрономическая техника нового поколения.