При первичном обращении в банк фотография и паспортные данные клиента заносятся в базу. В случае последующих обращений система по идентификации лиц сравнивает биометрические параметры с имеющимися в базе. Кроме того, система сверяет данные клиента с информацией о мошенниках. Высокоточное сравнение фотографий осуществляется вне зависимости от поворота головы, освещения, макияжа или разрешения камеры.
Как сообщили в Почта Банке, благодаря системе биометрического распознавания лиц в 2017 году банк смог предотвратить порядка 10 тысяч мошеннических сделок объемом более 1,5 миллиарда рублей.
Напомним, закон о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации с помощью биометрических данных был принят Госдумой 20 декабря 2017 года. Документ призван повысить доступность банковских услуг для всех категорий граждан, в том числе проживающих в удаленных регионах и людей с ограниченными возможностями здоровья.