Гонорар и гарантия
Долго искать Стаса не пришлось. Он жил в родительском доме – там же, где и до отбытия наказания. Марина, едва переступив порог, сразу же заявила: «У меня к тебе дело. О нем никто не должен знать, кроме нас». Молодой человек не проявил никакого интереса. «Я тебе хорошо заплачу, – попыталась уговорить она. – Только не сразу…»
Вавилов сразу смекнул, в чем дело, и дал понять: с криминалом он не будет связываться. «По дурости я и так уже залез не туда, хватит», – объяснил он нежданной гостье. «Все продумано до мелочей. Если план сработает, никаких подозрений не будет», – не унималась Анахина. «Ладно, рассказывай», – нехотя согласился Стас.
Женщина выложила все, как на духу. Вавилов молчал, видимо, «переваривая» то, что услышал. «Как круто меняется жизнь – да, Марин?» – философски заметил он, и тут же переспросил: «Сколько?» Анахина написала сумму гонорара на клочке бумаги. Махнув одобрительно головой, Стас потребовал: «Мне нужна еще одна гарантия. Ты должна быть рядом». На том и договорились.
Неслучайное совпадение
Прощаясь, Анахина попросила, чтобы молодой человек не затягивал с делом, хотя понимала: на подготовку нужно время. Потребовалось 4 дня. А потом еще 7, чтобы понять, что план провалился…
После ЧП – в деревне Байчурово была расстреляна семья пенсионеров – следователи нагрянули к Марине.
Соседи убитых искренне удивились, когда вдруг увидели здесь их внучку. Она не появлялась около 10 лет… «Проведать приехала, что странного? – 32-летняя женщина была невозмутима. – Какие ко мне претензии? И так понятно, что случилось: в дом залезли воры, перевернули все вверх дном и «кокнули» стариков». В голосе слышалось пренебрежение, Марина ни разу не назвала своих родственников «бабушкой и дедушкой».
У сыщиков был еще один вопрос. На месте происшествия были обнаружены отпечатки пальцев. Они принадлежали Станиславу Вавилову, который, как выяснилось, учился с Мариной в одном классе, они даже встречались. Случайно ли его присутствие в доме пенсионеров?
«Меня вынудил кредитор»
Анахина, услышав вопрос, заметно стушевалась, она стала нервно почесывать руки и еле слышно произнесла: «Я такого не знаю». И чем больше оперативники расспрашивали о Стасе, об их взаимоотношениях, тем больше женщина путалась и начинала «плыть». Казалось, что она и сама понимает, что юлить бесполезно.
Марина начала издалека. Объяснила, зачем занимала деньги у знакомого, почему не смогла их вовремя вернуть – такой суммы на руках не было, и как у нее родился план. Разбогатеть она могла, продав дом в деревне. Его Анахины давно отписали внучке. «Пока там жили старики, я ничего не могла сделать. Кредитор напирал. Можно сказать, это он меня и вынудил…» – искала себе оправдание женщина.
И тогда она придумала: кто-то должен ворваться к деду с бабкой, убить их и инсценировать ограбление. Надеялась, что преступление не будет раскрыто. Тогда она продаст дом и рассчитается с долгами. Не получилось…
75 тысяч за две жизни
Вавилов стал исполнителем задуманного. Марина была уверена: человек, уже побывавший за решеткой, не проколется, не оставит следов, все предугадает. А он действовал, как мальчишка.
Стас после задержания даже не нашел, что сказать. «Это все Маринка – с нее спрашивайте, – безразлично произнес он. – Я лишь исполнил задуманное». Признался, что специально «для дела» купил ружье, сделал из него обрез, потренировался в лесу, а потом «пошел убивать живых людей». Для подстраховки взял с собой Марину, которая так и не отважилась войти в дом. Она ждала на улице: стояла и слушала, как бывший одноклассник расстреливает ее близких. За это Анахина пообещала ему 75 тысяч рублей…
P.S. Суд признал Станислава Вавилова виновным в совершении двойного убийства и назначил ему наказание – 15 лет лишения свободы. Заказчица – Марина Анахина – проведет за решеткой 10 лет.
Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.