Черный «Дрозд»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Черный «Дрозд»

11 февраля 2013 / просмотров – 2391
Криминальное чтиво
Портвейн в тот вечер закончился очень быстро. Компания уже немолодых людей решила продолжить праздник. Они стали шарить по карманам, лишь бы наскрести на бутылку самогона. «Термоядерная жидкость» стоила в деревне копейки: ее «гнали» практически в каждом доме и продавали по требованию – хоть в восемь вечера, хоть в три часа ночи… Новую чекушку опорожнили «в два счета». Но и этого оказалось мало. «Деньги давайте! – рявкнул Алексей Дроздов на собутыльников. Те развели руками. «Убью!» – пригрозил он, и навис над ними, словно ястреб.

Сообразили на троих

Сообщение в милицию поступило ранним утром. «Дружбана моего, видать, того… – в трубке повисла пауза, которую прервал сам звонивший, – завалили…» Мужчина представился и назвал адрес. На место ЧП направили следственно-оперативную группу.

Картина, которую увидели сыщики в доме пенсионера – 68-летнего Василия Ивасюка, была жуткой. На полу, в куче «разнокалиберных» бутылок, лежало тело мужчины. У него была проломлена голова. Рядом – стол, а на нем – остатки былого веселья: хлеб, соленые огурцы, засохшие макароны и куча рюмок и стаканов. Создалось впечатление, что здесь сидело, как минимум, человек десять, не меньше. Но Николай Коробейников – человек, сообщивший об убийстве, это предположение опроверг. «Вчера нас было всего трое», – рассказал он оперативникам, и опознал в жертве своего собутыльника и хозяина дома. Назвал и третьего – соседа Алексея Дроздова.

 

«Давайте деньги!»

Следователи, задавая вопросы Коробейникову, пытались восстановить вчерашний вечер по минутам. С чего все началось, он помнил хорошо, но чем больше его расспрашивали, тем чаще звучало: «вроде», «может быть», «наверное». Ничего удивительного в этом не было: к ночи рассудок совсем затуманился. Последнее, что помнил Николай – это Дроздов, который пил и пил, а потом, когда спиртное заканчивалось, требовал продолжения.

«Он бил кулаком по столу и говорил: «Давайте деньги, давайте деньги» – рассказал Коробейников. – Сначала мы скинулись. Леха сгонял за самогоном. Выпили, а потом снова: «Давайте деньги, давайте деньги». А у нас вообще «голяк», ни копейки».

По словам Николая Степановича, Дроздов ушел, когда понял: ни денег, ни бутылок уже не будет. «Я тоже попрощался с Васькой и поплелся домой. Что сидеть-то, на сухую?» – без стеснения признался мужчина. Он вернулся к Ивасюку через несколько часов, рано утром – думал, похмелиться. «Смотрю, он на полу лежит. Отключился что ли? Подошел – а у него кровь…» – подробно изложил Коробейников.

 

Испуганная жена

Найти дом, где жил третий собутыльник, особого труда не составило. В селе Байчурово все друг друга знали. Дверь открыла жена. У нее был явно испуганный вид. «Нам нужен Алексей Дроздов», – отчеканили следователи. «Его нет, – едва слышным, дрожащим голосом пролепетала она. – Ночью шастал туда-сюда, а сейчас куда подевался – не знаю. Что случилось-то?»

От сыщиков Анна узнала: этой ночью убили Василия Ивасюка. Услышав это, женщина закрыла лицо руками и разрыдалась. Истерика длилась несколько минут. «Я не верю! – заявила она. – Я не верю, что виноват Леша…»

Жена призналась: своего мужа она не считала алкоголиком – да, выпивал, но не больше, чем тот же Ивасюк. Но на Алексея злилась, особенно, когда он отправлялся к соседу, пропадал там всю ночь и являлся назад мертвецки пьяным. «Вчера муж ушел, но постоянно возвращался. Из спальни слышала, как он мечется по дому, бубнит что-то. Нервный как будто был, – рассказала Дроздова. – Я встала, хотела задержать его, схватила за рукав, он одернул и пулей вылетел на улицу. Кричу: «Куда ты? Вернись!» А он в ответ: «По делам!» Ничего не поняла…»

 

Сдался добровольно

Но это был не последний раз, когда Анна видела мужа. Алексей снова вернулся – уже под утро. «Скользнул» в спальню, закрыл за собой дверь, но вскоре вышел. Никаких объяснений не последовало. Жена лезла с расспросами, но Дроздов, не обращая на нее внимания, направился к выходу и растворился в темноте…

Женщина уверяла сыщиков: не знает, где в настоящее время находится Алексей. Возможно, ушел к родителям, или родным, или сидит где-то у друзей. Все адреса, которые назвала Анна, оперативники проверили: Дроздова нигде не было. Поиски 57-летнего мужчины стали главной задачей.

Он объявился сам. Пришел в милицию в сопровождении жены, которая и убедила сдаться добровольно. «Я хочу признаться в убийстве», – обреченно заявил Дроздов.

 

«Я взбесился!»

… Портвейн в тот вечер закончился очень быстро. Потом «в два счета» расправились и с чекушкой самогонки. «Чем больше мы пили, тем больше хотелось, – поведал Дроздов. – Попросил денег у Ивасюка и Коробейникова. Говорят – у нас ни копейки. Я взбесился! Сразу вспомнил, сколько раз мы пили за мой счет!»

Алексей ринулся домой. Думал, возьмет денег там, но всю наличность жена тщательно спрятала. «Я хотел завалиться спать, но тут на глаза попался молоток, – признался убийца. – После этого я понял, что нужно делать».

Когда он вернулся назад к Ивасюку, тот спал, склонившись над столом. Коробейникова уже не было. «Замахнулся и ударил, даже не раздумывал», – заключил пожилой мужчина.

P.S. 57-летний Алексей Дроздов признан виновным. Ему назначено наказание – 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

 

Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.

Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели