В ноябре прошлого года женщина внесла сумму в размере 8300 рублей на оплату кредита через терминал QIWI. Аппарат выдал чек о произведенной операции. Татьяна Владимировна была уверена, что платеж зачислен в счет оплаты кредита. Каково же было ее удивление, когда она получила письменное уведомление о пропуске минимального платежа.
Сгоревшие деньги
В службе технической поддержки терминалов QIWI сотрудники успокоили женщину: платеж виден в кошельке «QIWI-банка», но из-за технических проблем в настоящее время не зачислен и не переведен в счет оплаты кредита в банк.
Прошло несколько дней, но деньги так и не поступили на счет. После очередного звонка в офис QIWI, где долго проверяли квитанции, каждый раз переключая на новых специалистов технической поддержки, сотрудники заверили, что на следующий день деньги обязательно поступят. Но деньги не зачислены до сегодняшнего дня.
В результате Татьяна Владимировна оказалась в затруднительной ситуации: деньги, которые она оплатила, «сгорели», кредит не погашен. Более того, уже набежал значительный процент за просрочку.
Невыполнимая задача
Женщина не знала, где искать правды: в офисе технической поддержки ее продолжали «кормить» обещаниями и завтраками. Единственный выход в данной ситуации, как посоветовали Татьяне Россихиной в общественной приемной, – написать официальную претензию в адрес QIWI – ЗАО «Объединенная система моментальных платежей». Но все оказалось не так просто: юрисконсульт столкнулась с достаточно грубым обращением сотрудников QIWI. Чтобы правильно составить претензию, необходимо указать официальный адрес организации. Но данная задача оказалась непростой: сотрудники офиса отказались предоставлять юридический и почтовый адрес организации, объяснив это тем, что письменные претензии не принимают и адрес «никому» не сообщают.
На официальном сайте компании мы обнаружили много информации: о ключевых достоинствах QIWI, о предоставляемых услугах, выгодном сотрудничестве и гарантированном качестве предлагаемых услуг. Однако чтобы найти их местоположение с адресом, индексом, телефонами пришлось постараться. Очевидно, что только достаточно подготовленный пользователь при желании связаться с центральным офисом QIWI или, опять же, потребности написать письменную претензию к работе данной компании, сможет это сделать. Большинству же придется воспользоваться звонком на «горячую линию», где политика обслуживания клиентов характеризуется большой скрытностью и секретностью. С этим столкнулась не только Татьяна Россихина и юрисконсульт общественной приемной, но и корреспонденты «ГЧ». Дозвонившись в кол-центр по телефону 8-800-333-00-59, мы услышали от диспетчера уже знакомый ответ: никаких разъяснений по поводу ситуации с гражданкой Россихиной они предоставить не могут и адрес, по которому можно отправить претензию, тоже является тайной.
«Приходите завтра»
Перезвонив позже по другому указанному на сайте телефону, мы попали в коммерческий департамент компании QIWI «Объединенная система моментальных платежей». Консультант смог сориентировать нас по сайту, назвал адрес, по которому можно отправить претензию, однако информацией по поводу того, как часто звонят недовольные клиенты и как все-таки решается вопрос с «вылетевшими в трубу» деньгами, не обладал. Сотрудники, которые смогут прокомментировать сложившуюся ситуацию, будут на своих местах после 9 января.
Мы будем следить за ситуацией с платежом Татьяны Россихиной и опубликуем ответ пресс-центра компании на наши вопросы. На данный момент деньги не вернули и кредит не погашен. Читателей «ГЧ» мы просим быть предельно внимательными при использовании терминалов. Особенно, если речь идет о крупных платежах. Может быть, не стоит доверять свои деньги «железному ящику», система работы которого, как показала практика, часто не соответствует требованиям, и лучше найти альтернативные и гарантирующие поступление денег на счет, варианты? Выбор за вами.
Наталья ШОЛОМОВА