Что делать, если терминал оплаты оказался трубой в небо?
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Что делать, если терминал оплаты оказался трубой в небо?

7 января 2014 / просмотров – 4766
Хай-тек

 В последнее время мы все чаще пользуемся услугами терминалов: пополнить счет телефона, заплатить за Интернет, оплатить кредит. Это позволяет сэкономить время, оперативно провести операцию. Все это так, если платеж проходит. А что делать, если деньги внесены, а услуга не оплачена!? Именно с этой проблемой обратилась в Региональное отделение общественной приемной «Единая Россия» к депутату Государственной Думы Сергею Чижову жительница Липецкой области Татьяна Россихина.

В ноябре прошлого года женщина внесла сумму в размере 8300 рублей на оплату кредита через терминал QIWI. Аппарат выдал чек о произведенной операции. Татьяна Владимировна была уверена, что платеж зачислен в счет оплаты кредита. Каково же было ее удивление, когда она получила письменное уведомление о пропуске минимального платежа.

Сгоревшие деньги

В службе технической поддержки терминалов QIWI сотрудники успокоили женщину: платеж виден в кошельке «QIWI-банка»,  но из-за технических проблем в настоящее время не зачислен и не переведен в счет оплаты кредита в банк.

Прошло несколько дней, но деньги так и не поступили на счет. После очередного звонка в офис QIWI, где долго проверяли квитанции, каждый раз переключая на новых специалистов технической поддержки, сотрудники заверили, что на следующий день деньги  обязательно поступят. Но деньги не зачислены до сегодняшнего дня.

В результате Татьяна Владимировна оказалась в затруднительной ситуации: деньги, которые она оплатила, «сгорели», кредит не погашен. Более того, уже набежал значительный процент за просрочку.

Невыполнимая задача

Женщина не знала, где искать правды: в офисе технической поддержки ее продолжали «кормить» обещаниями и завтраками. Единственный выход в данной ситуации, как посоветовали Татьяне Россихиной в общественной приемной, – написать официальную претензию в адрес QIWI – ЗАО «Объединенная система моментальных платежей». Но все оказалось не так просто: юрисконсульт столкнулась с достаточно грубым обращением сотрудников QIWI. Чтобы правильно составить претензию, необходимо указать официальный адрес организации. Но данная задача оказалась непростой: сотрудники офиса отказались предоставлять юридический и почтовый адрес организации, объяснив это тем, что письменные претензии не принимают и адрес «никому» не сообщают.

На официальном сайте компании мы обнаружили много информации: о ключевых достоинствах QIWI, о предоставляемых услугах, выгодном сотрудничестве и гарантированном качестве предлагаемых услуг. Однако чтобы найти их местоположение с адресом, индексом, телефонами пришлось постараться. Очевидно, что только достаточно подготовленный пользователь при желании связаться с центральным офисом QIWI или, опять же, потребности написать письменную претензию к работе данной компании, сможет это сделать. Большинству же придется воспользоваться звонком на «горячую линию», где политика обслуживания клиентов характеризуется большой скрытностью и секретностью. С этим столкнулась не только Татьяна Россихина и юрисконсульт общественной приемной, но и корреспонденты «ГЧ».  Дозвонившись в кол-центр по телефону 8-800-333-00-59, мы услышали от диспетчера уже знакомый ответ: никаких разъяснений по поводу ситуации с гражданкой Россихиной они предоставить не могут и адрес, по которому можно отправить претензию, тоже является тайной.

«Приходите завтра»

Перезвонив позже по другому указанному на сайте телефону, мы попали в коммерческий департамент компании QIWI «Объединенная система моментальных платежей». Консультант смог сориентировать нас по сайту, назвал адрес, по которому можно отправить претензию, однако информацией по поводу того, как часто звонят недовольные клиенты и как все-таки решается вопрос с «вылетевшими в трубу» деньгами, не обладал. Сотрудники, которые смогут прокомментировать сложившуюся ситуацию, будут на своих местах после 9 января.

Мы будем следить за ситуацией с платежом Татьяны Россихиной и опубликуем ответ пресс-центра компании на наши вопросы. На данный момент деньги не вернули и кредит не погашен. Читателей «ГЧ» мы просим быть предельно внимательными при использовании терминалов. Особенно, если речь идет о крупных платежах. Может быть, не стоит доверять свои деньги «железному ящику», система работы которого, как показала практика, часто не соответствует требованиям, и лучше найти альтернативные и гарантирующие поступление денег на счет, варианты? Выбор за вами.

Наталья ШОЛОМОВА

Справка «ГЧ»

 Не первый случай

Так как никакой официальной информации в центральном офисе нам не предоставили, мы обратились к Интернету. И здесь мы столкнулись со шквалом недовольных отзывов от клиентов, которые столкнулись с той же ситуацией, что и Татьяна Россихина. Вот что пишут люди:

 

 Александр: «Произвел пополнение счета QIWI кошелька на сумму 500 руб. Терминал выдал чек, но средства до сих пор не зачислены. На телефоны поддержки невозможно дозвониться. Крайне разочарован таким отношением к клиентам!»

 

Алексей: «Пытался погасить кредит ТКС Банка через терминал QIWI. Закинул 14000 рублей, терминал не выдал чек и оплату не провел. Данная сумма висит на моем «киви-кошельке» мертвым капиталом. На обращение в службу поддержки получил ответ, что деньги вернутся, вот только когда и куда – неизвестно. На вопрос, кто в итоге будет оплачивать просрочку по кредиту, получил быстрый ответ: «ваше письмо составлено не корректно». В итоге денег дома нет, кредит не погашен».

 

Источник: http://www.huzhe.net

Система Orphus
Комментарии
  • 11.01. 19:34 Да эта компашка умеет испортить праздники оплатил интернет 29,12,2013 30го интернета нет. пошел проплатил через другой терминал 30го интернета не появилось. поздравить и пообщаться на новый год не получилось пошел 7 го 2014 еще положил чтобы хоть на рождество пообщаться фиг там звонил выяснял все дни футболят как мячик нашли блин мальчика уже 11,01,2014 до сих пор не могут элементарного сделать провести платеж и после этого называют себя солидной компанией
  • 08.08. 18:59 Любовь (Гость) Сегодня оплачивала кредит через терминал QIWI.Терминал "съел" железные монеты, на мониторе не отобразив их и не отдав обратно.Мелочи но не приятно,пока не знаю где искать ответ,звонок на горячую линию результатов не дал.
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели