Боль есть, диагноза все нет
В июне прошлого года Елена Чукаева заподозрила неладное – очень уж сильно заболела спина, мало похоже на обычную усталость или растяжение мышц. Незамедлительно обратилась к врачу, сделала МРТ позвоночника – исследование показало возможное наличие метастаз в костях.
Дальнейшие многочисленные обследования в воронежском онкодиспансере должны были бы успокоить женщину – все анализы были хорошими, ничего злокачественного не обнаружено. Однако с каждым днем Елене становилось все хуже, и по совету знакомых через два месяца безрезультативных поисков причины страшных болей она отправилась в Национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Блохина.
«В течение двух недель я прошла все необходимые обследования, и там мне уже поставили диагноз – рак молочной железы 4 стадии с метастазами в легких, печени и костях, – делится Елена. – А спина болела, потому что от онкологии произошел компрессионный перелом позвоночника».
Крепкие шансы
Несмотря на то, что драгоценное время было упущено, и химиотерапия началась с большим опозданием, она смогла дать положительные результаты. Контрольные обследования стали фиксировать улучшения в легких и костях, а в печени метастазы вовсе пропали. Однако никто не мог и предположить, что последующая операция по удалению яичников, которая должна была ускорить процесс выздоровления, внесет свои негативные коррективы. Буквально в считанные дни после вмешательства опухолевые клетки появились в головном мозге.
Отчаиваться еще рано, говорят врачи, и считает сама Елена. Тем более, спасти ситуацию может дорогостоящий противоопухолевый препарат Тайверб. За то время, что женщина принимала его, медики отмечали небольшое, но стабильное уменьшение метастаз в голове. Казалось бы, соблюдать все инструкции по применению, и до финальной победы будет рукой подать.
Пришла беда, откуда не ждали
Вот только употреблять лекарство так, как положено, то есть без малейшего перерыва, Елена не может. Его выдают с большими перебоями: месяц он есть, другой – нет. Например, на декабрь таблетки получены, но в ноябре пришлось делать перерыв. А это не только приостановка терапии, но и огромный шаг назад.
«Я будто на мине сижу, не понимая, смогу ли продолжить лечение или нет, – переживает Елена. – За то время, что я не получала медикамент, мое состояние, конечно, ухудшилось. Как это отразилось на организме, узнаю в начале следующего года на контрольном обследовании».
Рассчитывать на собственные силы в этом случае Чукаевым тоже не приходится. В месяц на один только Тайверб будет уходить от 100 тысяч рублей. В счет не идет специальное усиленное питание, поддерживающие иммунитет препараты и регулярные поездки в Москву. Для семьи с двумя детьми и общим доходом 17 тысяч рублей (пенсия по инвалидности и пособие по уходу) – это космические суммы.
Победный настрой
Но даже в такой с первого взгляда непросветной ситуации, если присмотреться лучше, есть место для крепкой надежды и веры в здоровое будущее. Не последнюю роль, подчеркивают медики, в сражении с онкологией играет именно моральное настроение пациента, его сила воли и желание жить. У Елены это все в таком количестве, что, пожалуй, хватит даже на нескольких человек!
«Держусь ради любимых дочек: старшей Яны и младшей Вареньки. Особенно помогает бороться Варюша, которая в 4 года пока не понимает, что именно со мной происходит. Она думает, что просто болею, очень поддерживает: может подойти обнять, поцеловать, – делится Елена. – Без мужа я бы вообще не справилась. Благодаря нему все еще живу, он моя опора, всюду со мной по обследованиям ездит, следит за хозяйством, ухаживает за детьми».
Укрепить силы Елены в борьбе за будущее могут и воронежцы! На протяжении многих лет семья Чукаевых принимала участие в жизни подопечных «Благотворительного фонда Чижова», откликалась на призывы нуждающихся людей. Сейчас пришло время вернуть запущенный ими бумеранг добра и в канун Нового года подарить реальный шанс на окончательную и безоговорочную победу над страшным недугом! Собрать 100 тысяч рублей в короткие сроки – цель, которую вполне можно осилить сообща!