Дружба вдребезги
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Дружба вдребезги

15 мая 2013 / просмотров – 38804
Криминальное чтиво
… Разговор предстоял неприятный. Лилия Игнатова настраивалась на него несколько дней. Собиралась с мыслями, силами, мужалась. Она приняла решение, на которое отважится не каждый родитель. Отчаявшись и уже не понимая, как вернуть сына к нормальной жизни, посчитала, что будет лучше выгнать его из дома. Стас гулял, курил, пил, бил мать, воровал у нее деньги. В последний раз, когда это случилось, Лилия Степановна провела в больнице почти месяц. «Так жить я больше не хочу!» – определилась она на будущее.

«Ударит, убьет – все равно…»

Как назло, как только Лилия Игнатова отважилась на разговор, сын как будто испарился: не появлялся дома уже несколько дней, как будто чувствовал: там пахнет «жареным». Мать не стала торопить события, специально разыскивая Стаса. Решила, как он явится – сразу все выпалит. «Будь что будет! Если ударит, убьет – уже все равно. Сил, чтобы терпеть его пьяные выходки – никаких…» – призналась она оперативникам после ЧП.

До этого, когда Стас пропадал, она не волновалась. Знала: сын в запое, когда о доме и близких вспоминать особенно некогда. В эти дни молодым человеком «управляла» водка. Именно из-за этого пристрастия в семье начались проблемы: оскорбления, мат, драки. «Может быть, это я упустила ситуацию из-под контроля, – сетовала Лилия Степановна. – Стас приходил часто выпившим, но я даже не могла подумать, к чему это приведет. Стать алкашом в 23 года – это так страшно!»

 

Куда запропастился сын?

Мать Стаса знала двух его друзей, с которыми он гулял: если они собирались, чтобы выпить, то не расставались до тех пор, пока не опустошат все бутылки. Когда один из них – Сергей Тамарин – заявился к Игнатовой, она напряглась. «Где Стас?» – бесцеремонно, даже не поздоровавшись, выпалил молодой человек прямо с порога. Лилия Степановна была уверена: сын проводит время с приятелями. «Мы не можем его найти. Давно не видели», – сообщил тот.

От нежданного визитера мать Игнатова узнала: несколько дней назад парни гостили на квартире общего знакомого, пьянствовали, потом разошлись. С тех пор Стас пропал. «Может, еще с кем-то пьет. Откуда мне знать? Я не слежу за ним», – объяснила женщина.

Лилия Степановна решила: если в течение трех ближайших дней сын не объявится, придется обращаться за помощью в милицию. Она уже давно перестала за него волноваться: все чувства цинизмом и гадским отношением «выжег» сам Стас. Но сейчас мать запереживала.

Милиционеры ее опередили. 3 июля 2002 года они пришли к Игнатовой, чтобы сообщить: Стаса убили. Мать развела руками. «Наверное, чему быть, того не миновать», – сухо произнесла она.

 

Новости из алкогольного притона

Труп молодого человека обнаружили в одном из притонов. У парня было перерезано горло. Рядом с телом валялись разбитые бутылки. По версии криминалистов, повреждение на шее появилось, скорее всего, после удара крупным осколком. Кто это сделал и по какой причине – необходимо выяснить следователям.

Чтобы выйти на след убийц, сыщики опросили соседей и попытались восстановить картину произошедшего. Оказалось, хозяин квартиры – алкаш с многолетним стажем. В его жилище практически каждый день устраивались попойки: одних собутыльников сменяли другие – и так могло продолжаться неделями.

Когда нашли владельца квартиры – кстати, это он обнаружил труп парня, мужчина назвал нескольких людей, кто в день ЧП гостил у него. Среди них был и Сергей Тамарин. Возникла некоторая несостыковка. Друг Стаса пытался убедить, что не видел Игнатова больше недели. На самом деле получалось, что он выпивал с приятелем за день до его гибели. Почему он врет?

 

Признание друга

Ложь Тамарина «вскрылась» быстро. В милицию пришел еще один приятель Игнатова. «Я убил своего друга!» – прозвучало признание. По словам Юрия Калмыкова, к преступлению причастен и Сергей Тамарин. «Не знаю, как это получилось, – посетовал он. – Выпили, слово за слово – начали скандалить».

Калмыков уверял: конфликт спровоцировал Стас. Однако проверить это сейчас уже не представлялось возможным. «Он первый начал, первым стал кидать бутылки, – рассказал Юрий. – Тут и мы взбесились. Сначала пытались его угомонить, но Игнатов продолжал атаковать».

Когда к Тамарину прилетела очередная бутылка, он схватил ее, ударил об стол – та разлетелась на осколки. Он подобрал один из них и резко направился к Стасу. Тот такого поворота событий не ожидал и накинулся на друга с кулаками.

«Серега мне орет: «Ты чего стоишь, как истукан? Помогай!» – признался Калмыков. – Я подошел, и мы скрутили Стаса. Когда Тамарин замахнулся с осколком в руке, я понял, к чему все идет. Он полоснул его по горлу…»

 

Совесть замучила

После того, как Игнатов перестал дышать, Сергей Тамарин придумал, как отвести от себя подозрения. Он пришел к матери, чтобы поинтересоваться, где Стас. Мол, они давно не виделись. «Я был уверен, что мне это сойдет с рук. Все быстро забудется, но получилось иначе. После убийства практически не спал: мучила совесть. Решил признаться – ради нашей дружбы», – резюмировал Юрий Калмыков.

 

P.S. Вина Тамарина и Калмыкова была доказана. За убийство друга им назначено наказание – 12 и 9 лет лишения свободы в колонии строгого режима соответственно.

 

Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.

Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели