Беспробудный угар
После того, как молодого человека задержали, он сразу признался в убийстве. Единственное, что отметил и что поразило его самого – то, что обычно после продолжительных возлияний, когда напивался вдрызг, ничего не помнил. «А тут – все как будто по «трезвяни»…»
Павлу было всего 19 лет, но он сам считал себя уже «пропитым алкашом», и не стеснялся этого. Соседи называли его пьяницей, и с этим парень тоже соглашался. Одним было его жалко, другие – корили: сам виноват. Белоярцев же сетовал на судьбу.
Все, кто знал его семью, говорили об одном – это была, если можно так сказать, династия алкоголиков. Кто-то удивлялся: «Да как он на свет вообще появился? Все дни проходили в беспробудном угаре!»
«Пили его бабки, деды, родители, – рассказывали соседи. – Когда мать с отцом умерли, «сел» на стакан и Пашка».
«Иногда казалось, что он специально «накачивается» алкоголем, чтобы уйти вслед за родителями, – говорили другие. – Даже как-то признался: здесь его никто и ничто не держит…»
Своеобразный бартер
Соседи все время удивлялись: как можно нигде не работать, но всегда иметь деньги на выпивку? Такой проблемы у Павла, и правда, не возникало. Спиртное приносили гости – местные алкаши. Это был своеобразный «бартер»: Белоярцев пускал их в квартиру, которая со временем превратилась в притон. За это собутыльники расплачивались водкой, самогоном, портвейном.
Павел мог напиться вместе с ними, а потом, оставив их на «своей территории», пойти гулять и не появляться дома несколько дней. И не волновался – ни за жилье, ни за имущество: его там, по сути, не было. Собутыльники, не дожидаясь хозяина, уходили – дверь оставалась открыта. Так проходили недели…
«Спился за четыре года, – посетовал Павел оперативникам. – А что еще оставалось делать, если перед глазами был стакан – всегда, с детства еще. Меня не отругали даже тогда, когда в 15 лет я впервые напился «до чертиков» и завалился домой…»
В притон – на «лечение»
Тот день, когда все произошло – 14 июня 2004 года – начался, как обычно. «Проснулся, когда в доме уже никого не было. Башка трещала ужасно. Нужно было похмелиться, – признался 19-летний парень. – На столе – пустые бутылки. Но я знал, где меня «подлечат».
Белоярцев говорил о таком же притоне, который устроил у себя дома. Но это была квартира другого алкаша. Там всегда гудел народ, и было, что выпить. Там он провел практически все время до вечера. «Помню, когда уходил, прихватил недопитую бутылку со стола – вроде никто не заметил – и пошел на улицу, – вспоминал Павел. – Сел во дворе, начал ее опустошать…»
Через несколько минут рядом с парнем «нарисовалась» пожилая женщина – такая же любительница спиртного, как и он. Ее звали Вера Терентьева. «Когда мы допили бутылку, тетка предложила сходить в магазин и продолжить вечер. Она на этом настаивала. Я в гости не напрашивался», – объяснил Белоярцев.
Пьяные разборки
Деньги на спиртное дала Терентьева. Их хватило на 2 бутылки недорогой водки, которые начали распивать дома у новой знакомой. «Все складывалось, как нельзя лучше. В тот момент я даже не мог представить, чем закончится совместная попойка», – недоумевал на допросе Белоярцев.
… Они опрокидывали стопку за стопкой, курили, разговаривали. «Обычный пьяный базар, ничего интересного, – признался молодой человек. – Деталей не помню… Когда я потянулся за бутылкой, чтобы разлить, Верка – так пренебрежительно он называл пожилую собутыльницу – вдруг спросила: «А ты что тут делаешь вообще?» Я оторопел».
Началось выяснение отношений. «Допилась, мать?» – фыркнул он в ответ. Женщина не смолчала. По словам Белоярцева, с ее стороны посыпались оскорбления: мол, молодой – и уже такой алкашина. «Расселся, пьешь мою водку. Вали домой!» – резко высказалась Терентьева. У Белоярцева нашелся ответ.
Трагичная развязка
Парень встал из-за стола и подскочил к собутыльнице. Такого резкого «маневра» та не испугалась, даже попыталась оттолкнуть Павла. Он схватил ее за руки и бросил на диван, который стоял рядом. Женщина начала царапаться. «Не знаю, как получилось, но руки как-то сами потянулись к ее шее, – оправдывался подозреваемый. – Я сомкнул их и начал давить. Мне кажется, что я даже услышал, как хрустнули кости…»
P.S. Следователи собрали весомую доказательную базу. Причастность 19-летнего Павла Белоярцева к убийству пожилой женщины не подвергалась сомнению. Суд признал его виновным в совершении преступления и назначил наказание – 14 лет лишения свободы в колонии строгого режима.
Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.