«В первую очередь я хочу сказать, что я не скандалил в театре. Я пришел туда с девушкой. Мы за три месяца приобрели билеты, готовились увидеть что-то замечательное. Ведь это не что-нибудь, это «Педагогическая поэма» Макаренко.
А что мы увидели? 18–20-летних детей, которые моют полы, играют в пятнашки и параллельно целуются и демонстрируют свои прелести. И все это на эстонском языке. Ладно, посмотрим, что будет дальше. А дальше один из них сначала снял штаны, а потом и трусы и начал в таком виде бегать, изображая сексуальные акты с другими парнями. Тут–то я и не выдержал, встал и призвал эстонцев прекратить позорить себя и унижать нас. Уйти со спектакля я никого не призывал, люди сами не выдержали такого зрелища. В итоге из зала меня вывели.
Что касается пресс-конференции, то на следующий день после спектакля мне позвонили с телеканала НТВ и пригласили на мероприятие, где будут эти актеры. Я подготовил вопросы, чтобы узнать, зачем они все это делают, заготовил даже стихи Платонова, чтобы продемонстрировать настоящее искусство. Я не знал, что мероприятие будет закрытым и уж точно не собирался его срывать.
Мне абсолютно неважно, вернут мне деньги за билет или нет. Я хочу, чтобы Платоновский фестиваль признал свою ошибку и публично извинился. Ведь это они пропустили такой спектакль, очевидно эстонцы просто подсунули Михаилу Бычкову «кота в мешке». Кстати, к самому Бычкову я отношусь с уважением и очень люблю его спектакли в Камерном театре.
Но я не понимаю, как подростки могут так себя вести. Это не искусство. Что они бездарны – это совершенно точно. Искусство должно быть эстетичным. А какая эстетика может быть в гомосексуализме? Такое можно показывать только в притонах каким-нибудь извращенцам.
Перед вторым показом спектакля я раздавал листовки у входа в театр. В них я предупредил людей о том, что будет показано на спектакле, и если они решат поддержать меня, призвал их связаться со мной.
Кроме того, я подал заявление в полицию о хулиганстве. Ведь это самое настоящее хулиганство, плевок в нашу сторону.
Меня удивляет, что кто-то может называть это искусством. Это унижение. И почему людей, которые отрицают такое современное «искусство», называют воронежским быдлом? Все можно передать и без похабщины, а средств выразительности им не хватает из-за отсутствия актерского таланта. Я очень люблю театр, по возможности стараюсь посещать спектакли в Москве. Но для меня театр – это эстетика, и это неприемлемо, чтобы вместо демонстрации чего-то прекрасного нам гадили в душу.
Я не планирую никаких активных действий. Я занятой человек. Но все же я надеюсь, что люди, которые также видели эту похабщину поддержат меня, и дирекция Платоновского фестиваля признает свою ошибку и извинится».
Чтение в тему: Воронежцы не выдержали откровенных сцен эстонского театра
Скандал вокруг таллинского театра набирает обороты