Эксперт о поправках в закон «О торговле»: «Производители, не пользующиеся популярностью у покупателей, вряд ли получат существенную выгоду»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Эксперт о поправках в закон «О торговле»: «Производители, не пользующиеся популярностью у покупателей, вряд ли получат существенную выгоду»

22 мая 2015 / просмотров – 2299
Экономика

19 мая парламентарии в первом чтении единогласно приняли пакет поправок к ФЗ «О торговле». Изменения, разработанные группой сенаторов и депутатов во главе с председателем комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ириной Яровой, предполагают ограничение сроков выплат поставщикам, изменение (в меньшую сторону) вознаграждения для ретейлеров и запрет на навязывание дополнительных услуг. Перспектива усиления роли госрегулирования в отрасли вызвала оживленные дискуссии в бизнес-сообществе, что примечательно – как среди ретейлеров, так и в кругах поставщиков продукции.

На сегодняшний день дата рассмотрения законопроекта во втором чтении не назначена и, возможно, содержание инициатив претерпит изменения. «ГЧ» начинает знакомить своих читателей с оценками, которые дают инициативе (в ее нынешнем виде).
Наши корреспонденты связались с финансовым аналитиком (macroeconomics, IT & consumer) инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Тимуром Нигматуллиным и узнали, как резонансные новации, могут повлиять на состояние отрасли.

«В мировой практике ретейла широко распространены разного рода дополнительные платежи, например, Admission Fee или Entrance Fee*. В этом плане, ситуация на российском рынке не сильно отличается от таковой в других странах с более-менее развитыми современными форматами торговли, - отмечает эксперт. - Тем не менее, в России платежи действительно иногда имеют некоторые признаки дискриминации: от производителей не редко требуется плата за изменение ассортимента, используются разные тарифы для поставщиков схожей продукции. Часто в сложившейся ситуации виноваты и сами производители. Их продукция в ряде случаев практически не имеет преимуществ по сравнению с конкурентами. Подобное, в принципе, характерно для многих стран, находившихся ранее в составе СССР. При этом логично, что сети не заинтересованы в принятии на реализацию неконкурентоспособной продукции не интересной покупателям. 
В подобной ситуации производителям неконкурентоспособной продукции или в избытке представленной на рынке, приходится идти на разного рода ухищрения – в том числе, за счет собственной маржи платить сетям за размещение неликвидных товаров. Возможно, таким образом они надеются в перспективе выйти в плюс за счет роста объема производства и экономии от масштаба деятельности. Что касается поставщиков качественной продукции на низко конкурентных рынках (плодоовощная продукция, зелень и тому подобные), способных вдобавок держать обещанные объемы и качество – сети, особенно небольшие, с них практически никогда не берут дополнительных платежей.
Принятие данных поправок существенно повысит степень «зарегулированности» в отрасли и косвенные издержки ретейлеров. Темпы развития современных форматов торговли немного замедлятся, а средний уровень цен на потребительские товары несколько увеличится. При этом производители, не пользующиеся популярностью у покупателей, вряд ли получат существенную выгоду от нововведения. Напротив, для них сократятся возможности по входу в сети за дополнительную плату и, таким образом, вскоре их ждет банкротство или поглощение другими игроками рынка. В конечном итоге, пострадает население (особенно наименее социально защищенная его часть), которое в условиях падения реальных доходов очень болезненно воспринимает любое ускорение темпов роста цен».

 

*Входная плата

 

Больше мнений по теме - в ближайшее время на нашем сайте. Следите за обновлениями в рубрике "Экономика"

Светлана Рейф
239-09-68
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели