«Бубновый валет»
Впервые в Воронеже состоится выставка произведений художников «Бубнового валета» – творческого объединения, с которого началась история русского авангарда. В экспозицию войдут работы Ларионова, Гончаровой, Лентулова, «сезанистов» Машкова, Кончаловского, Куприна, абстракционистов Кандинского и Экстер, супрематиста Клюна.
Картины предоставлены Третьяковской галереей, Московским музеем современного искусства, Саратовским художественным музеем имени Радищева, Курской картинной галереей имени Дейнеки, Рязанским художественным музеем имени Пожалостина, Тульским и Ярославским художественными музеями.
Посмотреть «Эманации измов» можно в музее имени Крамского с 3 июня по 25 июля.
Фотографии Аркадия Шайхета
Этот мастер наряду с Александром Родченко, Борисом Игнатовичем, Георгием Петрусовым и Михаилом Прехнером заложил основы советской визуальной культуры. Аркадий Шайхет был в хорошем смысле фанатиком своего дела, невероятно скрупулезным и умеющим выхватить суть момента, выстроить идеальную композицию.
С 1925 года он работал главным фотографом «Огонька» – самого популярного в СССР иллюстрированного журнала. Темы его репортажей разнообразны: борьба с неграмотностью, НЭП, годовщина смерти Ленина, юбилей Большого театра, автомобильные заводы, металлургические комбинаты, жизнь беспризорников, парады на Красной площади...
С 3 июня по 25 июля выставка «Свидетель времени. Фотографии 1924-1940» будет экспонироваться в музее имени Крамского.
Буря и натиск, исповедь и самоанализ
Живопись Виктории и Павла Никоновых увидят посетители выставочного зала на Кирова с 4 по 27 июня. Вход на экспозицию «Вещество существования» свободный.
Отец и дочь – представители разных поколений. Художник Юрий Злотников назвал стиль Павла Никонова «искусством бури и натиска», а работы Виктории – «искусством исповеди и самоанализа».
Павел – легенда послесталинской, «оттепельной» живописи, один из лидеров «сурового стиля». С 1970 года он разрабатывал «деревенскую» тему и, как и Андрей Платонов, погружался в космизм крестьянского мира. Уже 60 лет мастер остается активным участником современного художественного процесса.
Картины Виктории Никоновой – бесплотные, призрачные, зачастую безлюдные. Тонкий колорист и наблюдатель, она раскрывала всю глубину эмоционального переживания, обращаясь к простым привычным предметам – окнам, крышам, интерьерам. Ее работы близки к абстракции, но за каждым изобразительным мотивом проглядывает фигуративный источник.
Партнер Платоновского фестиваля – Центр Галереи Чижова – центр поддержки культурных инициатив.