«Если мы предадим зрителя, он нам этого не простит»
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

«Если мы предадим зрителя, он нам этого не простит»

21 мая 2021 / просмотров – 901
Культура

«Театр жив, только когда есть контакт артиста и публики, – уверен художественный руководитель Тульского театра драмы имени Горького Дмитрий Краснов. – Когда есть человек, который стоит на сцене, и тот, который воспринимает происходящее в зале. Этот взаимообмен дает то волшебство, ту тайну, которую все в мире называют театром. Когда живого соприкосновения нет – это кино, интернет, ТВ, видеоклипы… Все, что угодно. Театр это взаимообмен энергетикой, чувствами, душой».

На протяжении десяти дней в рамках программы министерства культуры «Обменные гастроли» жители столицы Черноземья знакомились с репертуаром Тульского драмтеатра.

«Воронеж – город с богатым театральным прошлым и настоящим, с неповторимыми, индивидуальными фестивалями. Зрители здесь искушенные, много повидавшие, поэтому эти гастроли для нас – своего рода экзамен, испытание, – говорит Дмитрий Краснов. – Надеюсь, мы вышли из него с честью, и наша взаимная дружба продолжится».

Судя по реакции публики, воронежцы только за. Спектакли им настолько понравились, что многие не прочь съездить в город оружия, пряников и интересных постановок. Мы решили узнать, что же ждет их в Тульском театре драмы?

О репертуаре

«У нас в театр ходят все – люди среднего возраста, молодые, пожилые. Смотрят все, независимо от жанра, потому что, если спектакль затрагивает живые струны души, он не равнодушных не будет. Главное, чтобы была пища и для ума, и для сердца, – рассказывает худрук. – Даже в комедиях мы стараемся затрагивать какие-то вопросы, касающиеся ценностей, присущих российскому менталитету. Даже западные комедии адаптируем под наше мировоззрение».

«Спектакль выигрывает, когда есть сопереживание, сопричастность зрителей к тому, что происходит на сцене», – добавляет заслуженный артист России Виктор Ананьин.

В Туле четыре государственных и три муниципальных театра.

О дополнительных проектах

«Мы начинаем работать с Тульским художественным музеем, – продолжает рассказывать Дмитрий Краснов. – Будем проводить читки современных пьес для школьников и студентов. С сентября проект начнет действовать. Потом у нас в театре есть малая сцена, которая отдана под лабораторию. Там наши режиссеры делают свои абсолютно экспериментальные работы. Не обязательно современная драматургия. Анна Терешина, к примеру, поставила спектакль по сказкам Льва Толстого и его супруги Софьи Андреевны. Очень любопытный и абсолютно семейный в традициях XIХ века. У нас есть программа, которую мы реализуем вместе с ГИТИСом, его выпускники ставят на нашей сцене дипломные спектакли. Самостоятельные работы делают и наши артисты, им дан карт-бланш и они с удовольствием этим пользуются».

В 2027 году Тульскому театру драмы исполнится 250 лет. Он, как и Воронежский, входит в пятерку старейших театров страны.

Периодически театр проводят социальные акции. К примеру, делает 50% скидки на билеты. А те, кто уже сделал прививку от коронавируса, могут ходить на спектакли бесплатно. С такой инициативой выступил губернатор Тульской области и ее поддержкали не только театры, но и цирк, и различные концертные площадки.

Про обнаженку, красоту и мат

«Как говорили древние, красивому человеку на сцене уже веришь, но через 10 минут ждешь чего-то большего... Мастерства! Артист и только он является проводником всех задумок и режиссера, и драматурга. Так было и будет всегда», – уверен Дмитрий Краснов.

«Когда материал хилый, когда режиссер не знает, чем помочь артисту, он начинает придумывать всякие «спецэффекты», чтобы прикрыть недостатки и вызвать эмоции у зрителей, – поясняет Виктор Ананьин. – К счастью, ни у одного режиссера не было желания нас раздеть. С этим надо быть очень острожным! Я знаю только одного мастера, у которого это было оправдано – Льва Додина. Когда-то давно он поставил спектакль «Звезды на утреннем небе», это было здорово и по-настоящему. Но только у него. Все остальное смотреть противно».

«Изобразительное искусство, искусство Возрождения выросло на обнаженной натуре. Но давайте вспомним, как это подано, – рассуждает худрук. – Там нет ни грани пошлости! Мы наслаждаемся и видим смысл. Но когда это делают люди, не умеющие это делать, это плохо».

Зрители, пришедшие в Тульский театр драмы никогда не услышат мат со сцены.

«Мы не берем пьес с ненормативной лексикой, а если берем, то купируем ее, потому что я считаю, что у нас настолько богатый язык, что делать его примитивным, опускаться до уровня «блатного капитализма» не нужно, – поясняет Краснов. – Мы можем это сделать, но зачем? Артисты не будут знать, как говорить языком Пушкина. Хотя, к сожалению, современные люди уже не всегда понимают, о чем он писал. Нужно читать с переводчиком и это трагедия, поддержанная нашим театральным сообществом, критиками. Пушкин тоже хулиганил, но это было красиво».

Если в Туле, не дай Бог, кто-то начнет на сцене использовать ненормативную лексику, нам не простят, к нам больше не придут. Такой у нас зритель. И мы должны его любить, думать о нем, понимать, что если мы в какой-то момент придадим себя, он нам этого никогда не простит.
Ольга Ласкина
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели