Espen Ericson Trio с полной уверенностью можно назвать жемчужиной «Джазовой провинции» в Воронеже. Их проникновенные мелодии могут согреть сердца людей даже в период тоскливой осени в России. До того, как норвежские музыканты приехали в наш город, они побывали в Липецке и Курске. Закончился их тур по черноземью 8 ноября в Туле.
В уютном книжном клубе «Петровский» 6-го ноября состоялась творческая встреча с трио, на которой поклонники их таланта могли задать вопросы, сфотографироваться с музыкантами и приобрести альбом Espen Ericson Trio на диске или на виниле.
О чем вы думаете, когда играете свою музыку?
Ларс: «Где же кофе машина?»
Эспен: Мы не думаем, мы концентрируемся на музыке. Мы Стараемся помнить, что нужно слушать друг друга, чтобы гармонично играть вместе на сцене.
Кто ваш любимый классический композитор?
Эспен: Мне нравятся многие русские композиторы, например, Рахманинов. Некоторые композиции, немножко относятся к поп-музыке, они более легкие для восприятия, а некоторые написаны под сильным влиянием классики. Я в свое время играл на органе и часто исполнял произведения Баха, влияние которых, безусловно, отразилось и на нашем творчестве.
Как вы пишете музыку? Что в это время происходит?
Эспен: Обычно, я сижу за фортепьяно и упражняюсь в гаммах, произвольно наигрываю отрывки из разных мелодий. Иногда я неожиданно слышу интересное сочетание нот и стараюсь быстрее записать этот кусочек, который в последствие после долгой работы разворачивается в композицию. А бывает так, что музыка сама появляется в моей голове среди ночи, и мне приходится брать диктофон и напевать ее. После страшного теракта в 2011 году родилась композиция «Осло». 25 июля тысячи людей собрались возле здания муниципалитета, чтобы почтить память погибших, каждый принес собой розу, это было невероятно. Музыка пришла ко мне тогда в полном варианте, хотя обычно я долго тружусь над каждым отрывком. И после того как я записываю основные аккорды, мы встречаемся с Ларсом и Андереасом и вместе делаем аранжировку и составляем полностью композицию на всех инструментах.
Есть ли опыт написания музыки для кино?
Эспен: Я еще никогда не писал саундтреки к кино, но я с большим удовольствием бы сделал это. Но одна из телевизионных компаний Норвегии использовала нашу музыку для документальных фильмов. Два года назад я участвовал в создании рекламы для Lego.
Вы 8 лет играете в трио, а до этого чем занимались?
Эспен: Учился в музыкальном училище, потом играл в огромном количестве групп разных направленностей. И постепенно образовалось трио.
Ларс: Я начал играть на скрипке, когда мне было 6 лет, когда исполнилось 12 меня пригласили в рок-группу. И где-то в 16 я взялся за контрабас. С Эспеном мы знакомы уже 18 лет.
Есть ли место импровизации в произведениях в трио?
Разумеется. Некоторые произведения наиболее тесно скованны рамками нот, но в каждой композиции есть место, оставленное на волю импровизации. И получается, что с каждым новым выступлением одно и то же произведение звучит по-разному.