Проект документа, с успехом прошедший 10 октября третье думское чтение, предполагает серьезную оптимизацию перечня оснований (а точнее – их существенное сокращение) для изменения показателей сводной бюджетной росписи, не изменяя при этом сам закон о бюджете. При этом дополнительные основания могут быть предусмотрены соответствующими законами отдельных субъектов и муниципальными правовыми актами. Все это, по мнению авторов инициативы, приведет к усилению роли парламента в бюджетном процессе.
В случае если проект вступит в силу, в своде законодательства о функционировании и развитии бюджетной системы также появится норма, согласно которой неиспользованные до 1 января текущего финансового года целевые межбюджетные трансферты будут возвращены в предоставившую средства казну в течение 15 рабочих дней.
Если же субъект просто не успел «освоить» финансирование в отчетном году, то ему придется ждать порядка одного месяца с момента поступления денег «по обратному адресу» – в течение этого периода, говорится в законопроекте, востребованные трансферты вернутся в «кошелек» региона.
Еще одна «изюминка» документа заключается в том, что он разрешает Правительству страны в 2014 году использовать дополнительные нефтегазовые доходы страны и средства Резервного фонда в общем объеме до 200 миллиардов рублей на восполнение недостающих бюджетных доходов, а также «перекрывать» ими источники финансирования дефицита федеральной казны.
Кроме того, законопроект призван пополнить региональные бюджеты налоговыми доходами от акцизов на производимое на территории РФ печное бытовое топливо, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки или вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия.