Группа «Рок-полиция» – один из самых популярных воронежских коллективов 1990-х годов. Музыканты были хэдлайнерами всех городских праздников, их альбомы издавались внушительными тиражами. Однако после смерти основателя бэнда, вокалиста Андрея Проскурина группа на долгое время прекратили концертную деятельность. И только в 2016-м, в год 25-летия коллектива, музыканты объявили о своем возвращении на сцену. Одной из первых площадок в истории «возрожденной» «Рок-полиции» стал арт-шоу-ресторан «Балаган Сити».
Из самого первого состава «Рок-полиции» сегодня остались только двое – клавишник Игорь Бондаренко и бас-гитарист Геннадий Черненко. Именно они когда-то стояли у истоков легендарного бэнда. Из новичков в музыкальном коллективе – барабанщик Александр Чуйков, гитарист Дмитрий Бокарев и вокалист Дмитрий Меркулов.
Послушать легендарные «Шейлу», «Кто меня научит жить» и «Дао любви» в арт-шоу-ресторан «Балаган Сити» пришло большое количество гостей. Для многих эти композиции связаны с воспоминаниями о юности: «дворовой романтике» и первой любви. «Самая главная составляющая нашего творчества – это тексты, – признаются сами музыканты, – Они должны быть близки и понятны каждому. Нам нравится, когда на наших концертах зрители поют вместе с нами и танцуют – как это было сегодня!».
В планах группы – переиздание старых альбомов, а также запись новых композиций на стихи Андрея Проскурина. После нескольких лет молчания, музыкантам есть, что сказать своим поклонникам. «Очень долго думали, возвращаться ли на сцену. Череда трагических событий, казалось бы, поставила жирную точку на нашем творчестве, – поделился басист «Рок-полиции» Геннадий Черненко, – Между тем, концерт «возрожденной» группы собрал полный зал – зрители очень тепло нас встретили. А раз это кому-то интересно – значит, нужно продолжать!».
За время работы арт-шоу-ресторана «Балаган Сити» на его сцене побывало множество известных российских и зарубежных артистов. Их концерты посетили десятки тысяч воронежцев и гостей столицы Черноземья. Ближайшие планы «Балаган Сити» – не менее грандиозны: уже этой осенью на площадке арт-шоу-ресторана выступят певец Виктор Салтыков, группы «Леприконсы», «Нэнси» и многие другие. Кроме яркой шоу-программы гости неизменно отмечают великолепную кухню, а также первоклассное обслуживание.
После концерта корреспондентам «ГЧ» удалось побеседовать с музыкантами группы «Рок-полиция». Главной темой беседы, ожидаемо, стал непростой творческий путь культового воронежского коллектива.
– Изначально у вашего коллектива было другое название – «Полиция нравов», почему оно трансформировалось в «Рок-полицию»?
– Название «Полиция нравов» придумал Андрей Проскурин еще во время службы в армии. Его он связал со своими текстами: ведь со сцены мы поем об острых социальных проблемах. Но когда нашим альбомом заинтересовались в Москве и предложили его издать, оказалось, что одна группа «Полиция нравов» уже есть.
Экстренно пришлось придумывать другое название. У нас с ребятами даже был настоящий мозговой штурм: целую ночь совещались, искали нужную формулировку! Одним из вариантов было «Казанова». Почему, сейчас уже не вспомню – ведь это название нам совсем не подходит! В итоге, остановились на «Рок-полиции».
– Манера исполнения вашего нового солиста – Дмитрия Меркулова – напоминает первого лидера коллектива Андрея Проскурин. Специально подбирали вокалиста с похожим голосом?
– Дмитрий вырос на песнях Андрея, поэтому, наверное, и перенял его манеру исполнения. Наш новичок – прекрасный вокалист, пел в хоре и имеет профессиональное музыкальное образование. К тому же, он умеет работать со зрителем. В общем, он очень достойная смена ушедшему из жизни Проскурину.
– Ваша новая программа называется «Навсегда в нашем сердце…». Какой смысл вы вкладываете в эту фразу?
– «Навсегда в нашем сердце» – это и про наших ушедших музыкантов, и про наше творчество. Уже 25 лет люди поют песни «Рок-полиции», ходят на концерты. А значит, то, что мы делаем – западает в душу. Добавлю, что коллектив сейчас переживает новый виток своего развития: так, мы планируем запись новых песен на слова Андрея Проскурина. После него осталась целая тетрадка стихов, там порядка 110 листов, на каждом из них – по тексту. Где-то просто четверостишия, которые еще предстоит доработать, где-то – уже готовые песни, и они ждут своего часа.