Богдан родился в положенный срок и без каких-либо отклонений. Врачи оценили состояние ребенка на 9 баллов по шкале Апгар* , поэтому ни у кого и мысли не возникло, что у малыша могут быть проблемы со здоровьем. До годика Богдан развивался наравне со сверстниками, поводов для беспокойства также не было. Однако время шло, а ребенок так и не начал разговаривать, а потом вовсе перестал отзываться на имя.
«В садике воспитательница стала замечать небольшие отклонения в развитии. Но я подумала, что это наследственная особенность, ведь мой брат заговорил в 3 года, при этом он был абсолютно здоров. Обратиться к неврологу нам порекомендовал врач, который приехал на вызов, когда Богдан приболел», – вспоминает Алла, мама мальчика.
В Воронежской областной детской клинической больнице самые страшные опасения подтвердились – Богдану диагностировали расстройство аутистического спектра.
«Взяла себя в руки»
«Диагноз сына меня, конечно, ошарашил. Я не понимала, как мне быть, куда обращаться. Но, быстро взяв себя в руки, начала искать, где моему мальчику помогут. Изначально выбор пал на борисоглебский реабилитационный центр «Журавлик», потом с сыном занимались в воронежском «Парусе надежды», – рассказала Алла.
Мама Богдана не лелеяла надежду на быстрое восстановление сына, она понимала, что им предстоит пройти непростой путь. Но каждый курс давал развитию мальчика толчок. Наибольших результатов Богдан достиг после 8 курсов микротоковой рефлексотерапии в клинике «Реацентр» в Самарской области. Там он освоил базовые навыки, у ребенка появился зрительный контакт и указательный жест. Прошло еще немного времени – и Богдан научился кататься на велосипеде, плавать, выучил алфавит и счет до 10! После 7 курса ребенок стал повторять двусложные слова по слогам. А после 8, с которого семья недавно вернулась, понял, как доносить до окружающих свои мысли. Например, теперь он может объяснить маме, что хочет спать, или попросить что-нибудь купить.
«Сыночку очень нравится заниматься, так что уговаривать его не приходится. Каждый день из кабинета в кабинет! Только мы закончили заниматься с одним специалистом, как он уже бежит к другому. И так с утра до вечера, я едва поспеваю за ним!», – поделилась мама ребенка.
Нужна помощь!
Однако не все идет так гладко, как хотелось бы. Какое-то время Алла справлялась своими силами и благодаря поддержке неравнодушных людей, однако сейчас средств на жизнь и реабилитацию семье не хватает. Между тем, приостановка занятий грозит Богдану регрессом.
Для помощи воронежцам в ситуациях, когда своих сил и мер господдержки оказывается недостаточно, Сергей Чижов основал благотворительный Фонд. На протяжении 20 лет Фонд остается надежной опорой для погорельцев, многодетных и малообеспеченных семей, поддерживает тяжелобольных детей и взрослых, улучшает качество жизни инвалидов и одиноких пожилых людей, а также участвует в судьбах воспитанников детских домов, пациентов больниц и хосписов. Помогают Фонду в этом поддержка таких друзей и единомышленников, как вы, и принципы работы, заложенные основателем. К ним относятся альтруизм, справедливое распределение средств между подопечными, внимание к проблеме каждого обратившегося и прозрачное ведение деятельности.
«Обратиться за помощью к общественности – очень тяжелый шаг. Можно сказать, я переступила через себя, потому что поняла, что больше помощи мне ждать неоткуда. В соцсетях я увидела информацию о Фонде Чижова и поняла, что это единственный шанс помочь моему сыночку. Я хочу сказать спасибо Фонду и всем неравнодушным людям, которые не остались в стороне, не прошли мимо нашей беды!», – поблагодарила Алла.
Общими усилиями мы сумели помочь Богдану пройти необходимую реабилитацию, но многие подопечные «Благотворительного фонда Чижова», в том числе дети, все еще нуждаются в нашей поддержке.