На момент 11 августа 2013 года 52 % россиян охарактеризовали качество жилищно-коммунальных услуг в доме, где они проживают, как «плохое», 31 % - «хорошее» и еще 17 % затруднились ответить.
Большинство респондентов, которые отрицательно оценили качество предоставляемых ЖКУ, выразили недовольство отсутствием капремонта и старыми коммуникациями домов (14 %). Низкое качество обслуживания и перебои с подачей воды также заняли лидирующие позиции в рейтинге жалоб (по 8 %).
Многих россиян, судя по результатам опроса, возмущают нерегулярный вывоз мусора (6 %), плохие дороги (4 %), ненадлежащее качество воды (4 %), проблемы с отоплением (2 %), неблагоустроенность территорий (2 %), частое отключение электричества (2 %) и бездействие управляющих структур ЖКХ (2 %).
Неосвещенность улиц, проблемы с канализацией и перебои с газоснабжением беспокоят население в чуть меньшей степени.
В отношении размера платы за жилищно-коммунальные услуги мнения россиян на момент 11 августа 2013 года рапределились следующим образом: 63 % считают сумму слишком большой; 32 % - терпимой, примелемой; 5 % - затруднились ответить.
Источник данных: «ФОМнибус» – опрос граждан РФ от 18 лет и старше. 11 августа 2013. 43 субъекта РФ, 100 населенных пунктов, 1500 респондентов. Интервью по месту жительства. Статпогрешность не превышает 3,6%.