Она была актрисою…
«Люблю театр с раннего детства, – не скрывает педагог дополнительного образования Людмила Шевченко. – Первое самое яркое впечатление – елка в Кремле. Мне было 5 лет. Сцена, артисты, соприкосновение с прекрасным… С тех пор я мечтала выступать. Сначала были гимнастические номера, стихотворения, как и у всех детей, а затем учеба в театральном училище имени Щукина. Но в советские времена профессия актера считалась легкомысленной, непрестижной, поэтому, по настоянию близких, пришлось поступить в педагогический институт. Но, тем не менее, любовь к театру не пропала».
Несколько лет назад Людмила пришла в центр реабилитации хореографом. С началом пандемии, на дистанционке, проводить занятия по танцам было сложно, и она решила организовать театральную студию. Первый спектакль ставили 1,5 года.
«Учились читать, говорить, двигаться, – вспоминает она. – В процессе подготовки ребята с особенностями здоровья начали друг с другом общаться, смотреть в глаза. Для детей-аутистов, к примеру, это значительный шаг вперед. Они раскрепостились, стали петь, танцевать, пусть не очень хорошо, зато искренне. Поняли, что через спектакль можно передавать свои чувства. Постепенно к нам потянулись и другие ребята».
Сейчас в репертуаре студийцев две постановки и это не предел.
«Театр – это песни, танцы, актерское мастерство. Дети погружаются в события, которые происходят на сцене, сопереживают героям и начинают воспринимать мир более открыто. А мы, взрослые, смотрим на свои проблемы со стороны и можем переосмыслить нашу жизнь, взглянуть на ту или иную ситуацию под другим углом», – считает Людмила Шевченко.
Перезагрузка для соцработников
На протяжении двух месяцев сотрудники Центра реабилитации инвалидов посещали самые яркие и любимые публикой спектакли театра оперы и балета.
«Это прекрасная перезагрузка, позитив, калейдоскоп эмоций, – уверена Людмила. –Преподаватели, участвующие в проекте «Театральные вечера», говорят: «Боже, какое счастье попасть в театр!» Потому что при всей нашей любви к работе, она отнимает много сил. Мы так сроднились со своими воспитанниками, что чувствуем себя одной семьей, радуемся их победам, переживаем, если у них что-то не получается. Приходится быть и учителем, и психологом, и другом. Нагрузка колоссальная. Но, попадая в театр, мы забываем о всех неурядицах, перевоплощаемся, получаем заряд положительных эмоций, который мотивирует нас работать с еще больше отдачей».
Искусство как терапия
Сергей Чижов поддерживает Центр реабилитации с момента его создания, участвует в реализации значимых проектов, содействует в модернизации материально-технической базы и заботится о том, чтобы в жизни сотрудников были терапевтические, яркие, незабываемые встречи с искусством. По словам Людмилы Шевченко, подобная помощь и теплое человеческое отношение в наши дни просто бесценны.
В рамках работы в регионе депутат принимает личное участие в решении вопросов, касающихся деятельности соцучреждений Воронежской области. В Госдуме при его участии последовательно совершенствуется законодательство в сфере защиты прав инвалидов, расширяются социальные гарантии, повышается эффективность механизмов развития безбарьерной среды в самом широком понимании этого слова.
На государственном уровне продолжается планомерная работа, направленная на автоматизацию предоставления социальных услуг, что в перспективе освободит соцработников от ряда рутинных задач, позволит сосредоточить внимание на поддержке людей и будет способствовать росту престижа профессии.