духе «Омерзительной восьмерки»
Где-то в секретном месте наемники собираются на встречи анонимных киллеров – там, в кругу единомышленников, они учатся подавлять свои жестокие порывы. В ночь, когда скончался сенатор США, клуб пополнился таинственным новобранцем, и начались размолвки – все стали подозревать друг друга. В конце концов, герои поняли, что связаны с более крупной и ужасающей организацией, чем могли себе представить…
В духе самых почитаемых образцов жанра вроде «Омерзительной восьмерки», «Подозрительных лиц», «Бешеных псов» и «Семи психопатов», «Клуб анонимных киллеров» до финальных кадров держит аудиторию в напряжении.
Они убивали, и их тянет делать это снова и снова. Кто-то пришел сюда, чтобы наконец-то остановиться, кто-то чтобы выговориться, а кому-то интересно послушать.
Как и заседания обществ анонимных алкоголиков, собрания клуба проходят регулярно. Организует их понимающая Джоанна, которая поддерживает членов группы и приглашает поделиться своими историями и искушениями. Отличие только в том, что эти встречи сверхсекретны. Киллеры получают сообщение о месте и времени. И только попадая в узкий круг доверенных лиц, открывают свои страшные тайны.
Иерархия группы рушится, когда одно предательство следует за другим. Никто уже не понимает, кому можно доверять. Постепенно раскрывается истинная цель существования клуба...
На грани театра и кино
Актерский состав подобран так, чтобы быть интересным, эклектичным и нетипичным. В главных ролях задействованы Гари Олдман, Джессика Альба, Сьюки Уотерхаус и Томми Флэнаган. Те же требования предъявлялись к костюмам. Одежда человека говорит о его профессии, в картине же занятия героев – всего лишь фон для проявления их истинных личностей.
«Клуб анонимных киллеров» дал мне уникальную возможность создать мир, который существует внутри нашей реальности, но под землей, где-то в самых темных закоулках, – говорит режиссер фильма Мартин Оуэн. – Это ансамблевая картина в классическом смысле слова. Команда актеров на равных делит пространство и время, что создает особую захватывающую динамику. Сценарий напоминает театральную пьесу. Так считают актеры. И они правы. Майкл Рукер сказал, что легко представляет, как эта история разворачивается на небольшой сцене, по кругу которой сидят зрители. Это отличная возможность вжиться в персонажа и выстроить живой диалог с партнерами в среде, где они могут свободно передвигаться. Моя работа состоит в том, чтобы уважать творческие находки актеров и поддерживать их игру нужным светом – классическим, практическим и динамическим, а также меняющейся и качественной режиссурой. Фильм не должен раздражать или вызывать какие-то другие неприятные эмоции. Все составляющие работают в синергии, чтобы создать по-настоящему захватывающее кино».
Уютно, угрюмо и стильно
Съемочная площадка с оранжевыми и зелеными акцентами выглядела утонченно, винтажно и при этом уютно. Такой эффект достигался за счет использования практического света и затемнения углов. Когда отдельные участки остаются в тени, это придает пространству загадочности. Почти вся работа над визуальной частью шла прямо во время съемок, чтобы не обрабатывать картинку после и тем самым избежать шумов. Определенная комбинация объективов позволила создать атмосферу одновременно похожую на «Аферу по-американски» и «Семь». Получилось угрюмо, в насыщенных янтарных тонах.
Для музыкального сопровождения был выбран густой впечатляющий звук классического оркестра в сочетании с шумом современного мегаполиса. Это ключевой инструмент для создания напряжения, которое усиливается по мере развития сюжета.
Главное – самоконтроль
«Я хочу, чтобы зрители вышли из зала с чувством, что обычные люди хранят самые невероятные секреты. Что прохожий на улице может только играть роль тихого законопослушного гражданина, но его реальное существование намного сложнее, – объясняет режиссер Мартин Оуэн. – «Клуб анонимных киллеров» не об избавлении от проблемы, а о самоконтроле. Над желаниями, над личностью… Контроле, который позволяет другим видеть вас так, как им комфортно».