От специальной социальной сети до Центра английской музыки
Совершенно неожиданно как для участников, так и для организаторов на конференцию приехала выпускница Академии, ставшая музыковедом и живущая в Великобритании уже двадцать лет. Она рассказала собравшимся о предмете своей многолетней работы – изучении творчества композитора Бриттена и его тандема с певцом Питером Пирсом. Кроме того, Татьяна Сиротина, а именно так зовут выпускницу Академии, с горечью сообщила слушателям, что в Великобритании русская музыковедческая мысль представлена всего тремя книгами. Также она отметила, что нигде в России нет центра английской музыки. «Думаю, было бы возможно создать его в Воронеже. Я и мои иностранные коллеги всячески помогли бы его становлению», - заявила Татьяна.
Одним из наиболее актуальных моментов для учеников Академии стало представление специальной социальной сети для музыкантов – Splayn, в пространстве которой можно размещать музыку, писать рецензии, вести блог, а также быть в курсе всех музыкальных событий.
Путешествие в начало XX века
Рассматривая современные проблемы и потребности искусства, не забывали и ранних деятелей культуры. Так в рамках Чтений состоялась лекция-выставка «Французский архив Леонида Сабанеева» профессора РАМ имени Гнесиных Татьяны Масловской. Все экспонаты были переданы Татьяне Юрьевне 94-летней дочерью Сабанеева графиней Верой Сабанеевой-Ланской. Пришедшие на лекцию смогли не только больше узнать о Леониде Сабанееве, но также детально рассмотреть все «экспонаты», представленные фотографиями, письма, архивными документами и просто памятными для Сабанеева вещами. Детская игра «Квартет», украшение для концертного платья, часы, письма Рахманинова, Глазунова… и даже паспорт, выданный Луначарским, благодаря которому Сабанеев и смог уехать в Европу. Все это дает представление не только о конкретной личности, но о жизни творческой элиты в беспокойное время первой половины XX века.
Музеи vs торговые центры
В рамках дискуссии Эдуард Бояков отметил один очень интересный факт. Как выяснилось, теперь деятели культуры по приезде в новый город, чтобы лучше с ним познакомиться, идут первым делом не в музеи, театры или другие подобные учреждения, а в торговые центры! Все это объясняется тем, что, по мнению практикующих данный метод познания, культура там, где люди. Бояков также заметил, что все это связано и с тем, что для создания современных бизнес и торговых центров сегодня привлекаются лучшие архитекторы и дизайнеры, вооруженные передовыми технологиями. Все это и превращает некоторые коммерческие здания в настоящие произведения искусства.