Ловушка для коллеги
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Ловушка для коллеги

6 марта 2013 / просмотров – 2212
Криминальное чтиво
… Когда в кабинет зашел новый сотрудник, все, как это часто бывает, отнеслись к нему настороженно. Присматривались. Денис Симонов был простым и очень компанейским. Шутил, балагурил, всегда улыбался. Бывало, приставал с расспросами, что-то советовал, мог поерничать. Тогда всем казалось: это всего лишь маска, своей истинной натуры он раскрывать не хочет. Однажды молодой человек, ему было 32 года, пропал, и тогда коллеги засудачили, мол, давно было ясно: Денис что-то скрывает…

«Я скоро вернусь…»

Поздно вечером 28 июня 2001 года молодой человек куда-то собирался. Мать волновалась. «Я по делам, скоро вернусь», – единственное, что произнес Денис, выходя из дома. Это был последний раз, когда Валентина Тихоновна видела сына. Ночевать тот не пришел. Минул день, второй, третий – никаких известий. Где Симонов – не знали даже его близкие друзья. Это они тактично намекнули матери: пора обращаться в милицию. А та надеялась: Денис скоро вернется…

Следователи, принимая заявление от Валентины Симоновой, интересовались всем, что в дальнейшем помогло бы разыскать сына. «Ни случалось ли чего-то подозрительного? Может быть, он вел себя странно?» – прямо спросили сыщики. «Все было как обычно. Ничего из ряда вон выходящего», – уверяла мать. Единственное, что ее насторожило: в тот день Денис, уходя из дома на ночь глядя, ничего толком не объяснил. Это было на него непохоже.

 

Словесная «поножовщина»

Чтобы восстановить, что делал и чем занимался в последние дни перед исчезновением молодой человек, оперативники навестили его коллег, друзей, родных. Знакомые, также как и мать, ничего странного в поведении Дениса не заметили. Чуть больше информации удалось получить от сослуживцев. Многие были уверены: Денис хранил какую-то тайну. «Он постоянно балагурил, улыбался, но при этом казался очень закрытым человеком. На вопрос: «Как дела?» постоянно отшучивался, никто не знал, что у него происходит в жизни», – так коротко, но ясно охарактеризовал своего подчиненного руководитель компании, где работал Симонов.

«Может быть, Денис с кем-то конфликтовал?» – спросили оперативники. Оказалось, Симонов часто «не находил общего языка» с Юрием Капустиным. В открытую они не ругались – язвили, зло подкалывали друг друга, это была словесная «поножовщина». «Споры касались всего, чего угодно, только не работы», – объяснила сотрудница фирмы.

 

Где Капустин?

В тот момент, когда следователи расспрашивали сослуживцев пропавшего, Капустина в офисе не было. «Юрий заболел, – пояснили коллеги. – Несколько дней назад он позвонил и сказал, что напился, ввязался в драку, где ему расцарапали лицо. Поэтому выйти на работу пока не может».

Когда сыщики наведались к нему домой, мать сообщила: он отдыхает на даче. И подтвердила: сын действительно пострадал от хулиганов. Женщина подробно рассказала, как проехать в дачный кооператив и где найти Юрия. Но отпускать следователей просто так, без объяснений, мать Капустина не собиралась. «Я должна все знать! – категорично заявила она. – Почему вы ищите моего сына, вы разыскали хулиганов или он сам что-то натворил?» Тех разъяснений, которые дали оперативники, матери хватило: «Пропал коллега Юрия. Мы должны задать ему несколько вопросов». Но и на даче его не было: она пустовала…

 

Нервный сослуживец

Тем временем из Борисоглебска, где проживал Денис, пришла информация: в лесу найден неопознанный труп мужчины – с проломленной головой. Когда следователи сопоставили его приметы с приметами пропавшего молодого человека, поиски которого пока были безуспешными, оказалось, что это Симонов. Теперь перед сыщиками стояла другая задача: найти убийцу. Параллельно с этим искали и Капустина.

Через несколько дней его застали на даче. Мужчина сразу же опроверг все, что о нем и о его отношениях с Симоновым говорили коллеги. «Не было никакого конфликта, – сказал, как отрезал Юрий. – Мы просто не понимали друг друга, вот и вся история». Когда оперативники поинтересовались, когда в последний раз он видел своего сослуживца, тот заметно занервничал. Капустин пытался держать себя в руках и сохранять спокойствие, контролировал – и это было очевидно – каждое слово. «В офисе видел, перед тем, как уйти на больничный», – сухо произнес «дачник» и демонстративно повернулся к следователям левой щекой. На ней виднелись царапины. Сыщиков смутил тот факт, что именно из-за этого, таких незначительных «отметин», Капустин не появлялся на работе. Стоило выяснить, кто и когда их нанес.

 

Кровь на сидении

Не давало покоя и то, что Юрий водил машину такой же марки и такого цвета – это было черная «восьмерка», которую видели у леса, где впоследствии обнаружили труп Симонова. Один из оперов хотел только заглянуть внутрь, а Капустин, словно взбалмошная девица, заорал: «Не надо!» Реакция была странной. Все стояли, не шелохнувшись. «Там кровь на сидении, – объяснил Юрий. – Это кровь Симонова».

На заднем сидении действительно виднелись какие-то темные пятна. То, что это кровь пропавшего Дениса, подтвердила экспертиза. Также было установлено: царапины на лице Капустина могли образоваться 28-29 июня – в то самое время, когда из дома ушел и не вернулся Симонов.

 

Как отомстить за колкости?

На допросе 44-летний Юрий признался в убийстве. Он даже назвал причину, подтолкнувшую его к столь чудовищному шагу. «Меня бесило, что из каждого спора Денис выходил победителем, а надо мной все потешались, – рассказал он. – Для моего мужского самолюбия это было чересчур. Я хотел ему отомстить, но не знал как».

28 июня 2001 года Капустин пришел с работы. В тот день он снова «схлестнулся» с Симоновым. Юрий выпил и стал думать, как это прекратить. Решил: встретится с молодым человеком, прокатится на машине и по-мужски объяснится.

«Когда мы сидели в авто, хотел его припугнуть. Но внутри что-то перемкнуло, – объяснил задержанный. – Я достал молоток и стал бить его по голове. Он пытался мне помешать: вздернул руку и поцарапал щеку. Но меня уже было не остановить…»

 

P.S. Суд признал 44-летнего Юрия Капустина виновным в совершении убийства и назначил ему наказание – 12 лет лишения свободы в колонии строгого режима.

Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели