Марина – горячая смесь различных эмоций, культур и музыкальных течений.
«Мой отец родом из Судана, а мама – из Греции, – рассказывает она. – Я выросла в Греции. По сути, мой путь с самого раннего детства пролегал через музыку. С 5 лет я училась играть на фортепиано. В 2000-х слушала американские песни, хип-хоп. При этом в собственном творчестве мне хотелось бы выразить свои суданские корни, объединив их с балканской музыкой».
«Чем больше корабль, там больше трудностей у капитана»
Девушка и ее коллектив популярны не только на родине, но и по всей Европе. Песня «Гадалка», сочиненная, аранжированная и спродюсированная Мариной, стала хитом, набрав более 40 миллионов просмотров на YouTube в первый месяц выпуска и возглавив чарты Греции и Болгарии.
«Думаю, людям понравилось, что этот ролик – настоящий, – рассуждает автор композиции. – Я хотела показать все, как есть, обойтись без стилистов и монтажа. Мы сами оделись, накрасились и вышли на площадку. Снимали одной камерой. Это наш путь, и мы стараемся ему следовать. Никогда не знаешь, что произойдет дальше, но есть стремление к эволюции, развитию, достижению новых целей. Я не хочу известности ради известности. Просто есть некий объем популярности, который полезен потому, что открывает определенные двери. Благодаря этому ты можешь добиться, чтобы твоя музыка стала доступной большему количеству людей, и они бы получали от этого удовольствие. Хотя, знаете, у нас в Греции есть пословица «Чем больше корабль, там больше трудностей у капитана».
Сама Марина слушает Бьорк, Марию Каллас (потому что раньше занималась классической музыкой), арабскую исполнительницу Умм Кульсум и хип-хоп, который влечет ее не только как направление, но и как эстетика урбанистической культуры. Эталон для певицы – хор «Мистерия болгарских голосов» со сложными гармониями и интересной полифонией. Нечто подобное она мечтала бы делать со своей группой.
«Из-за Барби у нас много психологических проблем»
В прошлом году перед локдауном коллектив из Греции успел выступить в Новой Зеландии и Австралии. Концерт в Воронеже стал первым после длительного перерыва, связанного с пандемией. Естественно, музыканты волновались.
«Я не знаю, как это будет, вспомним ли мы все, получится ли у нас, – переживала Марина. – Языковых барьеров не существует, мы все чувствуем ритм, наполняемся эмоциями. Если люди танцуют, значит, публика включена и концерт удался. Это наше первое большое выступление после локдауна. Сейчас мы работаем над диском и находимся в такой фазе, когда ты, с одной стороны, на пороге чего-то нового, а с другой, пытаешься вернуть то, что ушло за месяцы простоя».
Кстати, Сатти не только певица, но и актриса. Она участвовала в таких проектах как «Вестсайдская история», «Скрипач на крыше» и «Шрек: Мюзикл», а также озвучивала мультфильмы.
«Все, что касается театрального опыта, связано с моей музыкальной карьерой, – уверена Марина. – К примеру, диснеевский мультик «Моана». Было очень интересно, потому что он как раз совмещает театр и музыку. Моана совсем не такая, как другие принцессы – не носит каблучки, не имеет кучи денег, ее не ждет принц. Она просто бегает по пляжу, плавает и катается на лодке по морю-океану. У меня много эмоциональных связей с этой маленькой девочкой. Она мне намного ближе, чем Барби, которую я тоже озвучивала. С той слишком много заморочек. Барби – стандартный образ, которому все пытаются соответствовать, и от этого появляется море психологических проблем. А потом люди идут и отстегивают по 50 евро, чтобы их просто вернули в нормальное состояние».
«Мне нравятся тяжелая энергетика и мрачная атмосфера фильмов Звягинцева»
Марина знакома с русской литературой и разбирается в кинематографе.
«Не знаю почему, мне нравятся две культуры – болгарская и русская. Возможно, это влияние фильмов, которые я смотрела. Образование, особенно в сфере искусств, в России и Болгарии топового уровня. Фундаментальное, – говорит греческая исполнительница. – Мне кажется, все русские профессионально поют и танцуют. В нашей стране большинство хореографов из России. Мне очень нравится режиссер Андрей Звягинцев, его работы «Левиафан», «Возвращение»... Тяжелая энергетика и мрачная атмосфера этих фильмов. Меня интересуют семейные драмы, политика, религиозные моменты. В Греции, как и в России, основа общества – православная церковь. В «Левиафане» показано, насколько близки люди в семье, и как во все это вмешивается политическая составляющая. Для меня самым большим шоком было окончание картины, где отношения между родными людьми рушатся, а на месте их дома строится церковь».
Кредо Марины Сатти и в творчестве, и в жизни – быть собой. Она не любит притворство, искусственные, наносные вещи, неискренние эмоции. Легко поддается импульсам. На ее правом запястье татуировка с арабским орнаментом, похожая на те, которые наносят девушкам хной перед замужеством. Она сделана в Греции. На левом – слово «верь», появившееся после поездки в Стамбул. А на пальце – «живи». Эту татуировку Марина сделала в Нью-Йорке в 4 утра.
«Я не знала, что написать, – признается она. – Решила, что believe и live рифмуются и остановилась на этом призыве».
Центр Галереи Чижова – центр поддержки культурных инициатив.