«Я хочу мстить!»
Через несколько дней Чесноков даже не мог вспомнить, из-за чего повздорил с приятелем, но тогда, когда это случилось, причина ссоры казалась весомой – и настолько, что Кирилл даже и не думал оставаться в компании. Он показательно плюнул в сторону обидчика и вышел на улицу. Сердце учащенно колотилось, каждый удар отзывался в теле. Сжимая кулаки, парень повторял одно и то же: «Я хочу отомстить». Правда, как потом признался, он не знал, что делать – конкретного плана не было.
По случайности, злому року или иронии судьбы, Кирилл, когда оказался возле жилья Николая Ларина – деда обидчика – решил, что накажет приятеля так: залезет в дом и украдет что-то ценное. Задумка сорвалась…
Отчаянное сопротивление
На часах было около полуночи, когда Кирилл остановился возле старенькой калитки. Он быстро перемахнул через забор, подошел к дому, толкнул дверь – она оказалась открытой. Парень юркнул внутрь и тут же столкнулся с хозяином. Пожилой мужчина сжимал в руке что-то тяжелое.
Молодой человек не стушевался, достал из кармана нож и пошел на старика. Он выбил у него газовый ключ, которым тот пытался защититься, повалил на пол и стал колоть ножом. Бил, куда придется: в живот, шею, по рукам. Старик захрипел, но парень, держась двумя руками за рукоятку, продолжал наносить удары.
Когда он понял, что с дедом покончено, вскочил и принялся обшаривать дом: рылся в шкафах, тумбочке, под матрасом, в холодильнике – тщетно. У Николая Ивановича не нашлось ничего такого, за что бы зацепился взгляд. Не было и денег. Чесноков направился к выходу. Месть, как он решил, и так удалась.
Выход из тупика
На следующее утро сын Ларина пришел проведать отца. Открыл дверь и увидел лежащим его на полу. Вызвал милицию.
Следователи, прибывшие на место ЧП, осмотрели дом. Первая версия, которую они выдвинули, была такой: убийцей может быть местный житель. Но долгое время в деле не появлялось никакой новой информации, никаких зацепок, которые бы указали на виновного. Казалось, что расследование зашло в тупик…
Вскоре к оперативникам пришел молодой человек, который заявил: «Я знаю, кто убил деда». Как оказалось, во время недавней попойки один из приглашенных гостей похвастался, что «теперь ничего не боится в этой жизни». Когда у него поинтересовались, почему он так храбрится, отвел без утайки. «Я мужика зарезал. Что может быть страшнее?» – с гордостью заявил парень. Его звали Кирилл Чесноков.
Информацию предстояло проверить, но у сыщиков были сомнения: станет ли настоящий убийца так открыто заявлять о том, что совершил – признаваться в преступлении почти незнакомым людям?
Истерика подозреваемого
24-летний парень, когда к нему наведались правоохранители, начал твердить, что ни в какой компании не был. Это было неправдой: следователи до встречи с Кириллом провели это, и несколько человек подтвердили, что Чесноков с ними пьянствовал и хвастался, что убил человека.
Когда внук Николая Ивановича узнал, что приятеля, с которым он поссорился, допрашивают, тоже пришел в милицию. Он, словно адвокат, стал защищать знакомого: «Да, мы повздорили с Кириллом, но он очень спокойный, скромный – никогда бы не поднял руку на человека, тем более на моего деда!»
Чеснокову сообщили о защитнике. Парень не смог сдержать смех, он зашелся в истерике: «Какой наивный!» И неожиданно выпалил: «Да это я – я! – убил деда! Хотите подробностей? Слушайте и записывайте!»
«Не сожалею и не раскаиваюсь!»
«На самом деле во всем виноват мой друг. Все случилось после ссоры. Я хотел отомстить. И я это сделал, – начал молодой человек. – Ни о чем не сожалею и ни в чем не раскаиваюсь. Все произошло так, как должно было произойти».
После этого 24-летний Кирилл Чесноков в мельчайших деталях рассказал, как наткнулся на дом Николая Ивановича, как проник туда, как в дверях неожиданно столкнулся с дедом. «Он узнал меня и после этого даже выдохнул – наверное, обрадовался, что это не незнакомец! – рассказал парень. – Я прямо заявил, что пришел его грабануть – чего скрывать-то? Старик замахнулся… А дальше вы все знаете».
У оперативников сложилось впечатление, что рано или поздно Кирилл все равно бы пришел к ним и признался в убийстве. Для него было важным, чтобы о «подвиге» узнали окружающие. О том, как молодой человек зарезал, а потом добил деда, он рассказывал с упоением. Чесноков действительно этим гордился.
Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.