Месть за деда
Опрос В Госдуме планируют рассмотреть законопроект, обязывающий медицинские учреждения пропускать родственников в реанимацию. Как вы относитесь к этой инициативе?

Месть за деда

29 октября 2012 / просмотров – 2201
Криминальное чтиво
Ни дед, ни внук, сидящие перед оперативниками, никак не могли вспомнить, с чего все началось. Зато концовка – кровавый финал – врезалась в память в мелких деталях. Молодой человек долго не хотел признаваться в том, что произошло. Первым заговорил пожилой мужчина: «Лешка вступился за меня!» После этого стало понятно: дед ничего не забыл, а «провалы в памяти» нужны были для того, чтобы выгородить внука.

Странная квартира № 33
Ранним утром 2 мая 2002 года в милиции раздался звонок. На другом конце провода встревоженная женщина не просила – умоляла, чтобы «приехал наряд». «В соседской квартире происходит что-то странное, – говорила она. – Ночью там кто-то истошно орал, а сейчас за стенкой раздаются какие-то непонятные звуки. Там кого-то убивают!»
На место предполагаемого ЧП выехали оперативники. У дома их встречала Нина Аркадьева – соседка, недавно звонившая по «02». «Тридцать третья квартира, – сообщила женщина. – Пойдемте, я провожу». Поднявшись на третий этаж, Аркадьева позвонила Рыбаковым. Никто не ответил. За дверью царила гробовая тишина – ни звука, ни шороха. «Там точно кто-то есть, – уверяла соседка людей в форме. – Затаились, наверное…»

Пьяные сборища
По словам Нины Витальевны, в квартире № 33 жил пожилой мужчина – Михаил Рыбаков. Соседка охарактеризовала его как тихого и безобидного пенсионера, который редко доставлял неприятности соседям. «Бывало, закладывал «за воротник», но не шумел, не буянил, – призналась Аркадьева. – Правда, когда к нему приходил внук – весь дом стоял «на ушах». Обычно это случалось в праздники».
Алексею – так звали внука – было 23 года, он жил с родителями и изредка навещал деда. Соседи поговаривали, что Рыбаковы любили выпить – не каждый день, как пропитые алкаши, но часто. Молодой человек не отличался хорошим воспитанием: редко здоровался, бывало, дерзил, хамил и мог «приложить» соседей крепким словцом. Поэтому с ним никто не связывался. «От греха подальше», – объяснила Нина Витальевна.

Внук-дебошир
Дверь в квартиру Рыбаковых по-прежнему никто не открывал. Сыщики решили разыскать внука и надеялись, что он сможет прояснить ситуацию. Наведались к нему домой. Отец рассказал, что 1 мая Алексей отправился проведать деда и с тех пор не появлялся. Где его искать он не знал, но пояснил, что волноваться не стоит: сын уже взрослый. «Он общается с тем, с кем хочет, и ночует там, где вздумается, – пояснил Рыбаков. – Я за ним не слежу».

  В мусорном пакете лежали окровавленные тряпки и одежда, а в коробке с различными инструментами – нож  

Пока оперативники выясняли, где находится внук и что с дедом, в милицию обратилась женщина. Она рассказала, что ночью к ней в квартиру ворвался Рыбаков-младший. «Я впустила его без опаски, – посетовала Светлана Варламова. – Ведь вечером он заходил к нам, позвал мужа в гости к деду… А тут залетел, ударил меня в живот и снял все украшения. Еще и кошелек забрал…» Муж, после того, как его увел внук Рыбакова, домой так и не пришел… «Что-то боязно мне, – призналась Светлана. – Не случилось ли с ним чего-нибудь?!»

Нарочитая галантность
Тем временем сыщикам все же удалось «достучаться» до деда. Он открыл дверь и первым делом интеллигентно поинтересовался: «Чем обязан такому визиту?» Его вежливость и галантность казалась нарочитой. Складывалось впечатление, что все это – игра. Не дожидаясь ответа от нежданных визитеров, Михаил Рыбаков предложил им пройти: «Посмотрите, у меня все в порядке!» В его жилище действительно не было бардака: все чисто, как будто специально «вылизано». Но одна деталь от оперативников все-таки не ускользнула: в зале на шкафу и рядом на стене, на обоях, виднелись темные пятна. Объяснить, откуда они взялись, хозяин квартиры не смог и заметно занервничал.
Когда его попросили открыть еще одну комнату – в дверь был врезан замок, Рыбаков-старший, запинаясь, пытался уговорить следователей, этого не делать. «Там кладовка у меня. Ничего интересного, один хлам. Я сам уже давно туда не заглядывал», – объяснял он. Но сыщики все же настояли и пока пенсионер искал ключ от замка, на балконе обнаружили интересную находку. В мусорном пакете лежали окровавленные тряпки и одежда, а в коробке с различными инструментами – нож с пятнами крови.

«Все случилось слишком быстро…»
… 1 мая у Рыбакова намечалась очередная пьянка. Сначала дед отмечал праздник вместе с внуком, которого потом послал за еще одним собутыльником – Сергеем Варламовым. Когда мужчины уже были в изрядном подпитии, разгорелся скандал. «Серега ко мне обратился «старый хрыч», а Лешка, услышав это, попросил извиниться, – признался Рыбаков-дед. – Тот «накинулся» на внука, и тоже оскорбил его». Дальнейшее, по словам Михаила Ивановича, стало полной неожиданностью.
Алексей с размаху ударил гостя так, что тот слетел с табуретки на пол. Попытался подняться, но не смог. Тогда внук подлетел к Варламову и начал пинать. Сергей завопил, словно ошпаренный. «Когда внук схватил со стола нож, я пытался его остановить, но все случилось слишком быстро», – объяснил пожилой Рыбаков.
Когда с обидчиком было покончено, родственники сняли с него одежду и замыли кровь. Внук настаивал на том, что тело Варламова нужно спрятать. Временным пристанищем убитого стала кладовка…
P.S. Суд признал Михаила и Алексея Рыбаковых виновными и назначил им наказание– 10 и 14 лет колонии строгого режима соответственно.
Имена и фамилии всех участников уголовного дела изменены по этическим причинам. Любые совпадения с реальными людьми являются случайными.

Около 90 % убийств совершается в нетрезвом состоянии. Среди лиц, причиняющих вред здоровью разной степени тяжести, свыше 70 % тех, кто находился в состоянии опьянения. Почти 11 % изнасилований происходит в результате употребления алкоголя. Даже среди потерпевших более 5 % во время совершения в отношении них преступлений находились подшофе.
В семьях, пораженных пьянством, воспитывались более 70 % подростков-правонарушителей – такие данные приводит доктор юридических наук Владимир Кудрявцев. Им также установлено, что патологическое пристрастие к алкоголю у молодых людей развивается быстрее, чем у взрослых. У юношей, которые начинают потреблять спиртное в 15–17 лет, – через 2–3 года, у тех, кто регулярно пьет с 13–15 лет, – в течение года.
ВАШЕ МНЕНИЕ
По статистике, в России растет не только число людей, злоупотребляющих спиртным, но и увеличивается количество «пьяных» преступлений. Как вы считаете, уважаемые читатели, почему в нашем обществе так много пристрастившихся к алкоголю, какие причины толкают их к стакану и практически ежедневным попойкам? Каким образом можно противостоять алкоголизации населения? Мы ждем ваших комментариев по телефону 239-09-68.
Татьяна Кирьянова
239-09-68
kiryanova.tanya@gmail.com
Система Orphus
Добавить комментарий
Ваше имя (ник)
Текст комментария *
Введите текст с картинки *
Инфографика недели