Росстандарт утвердил 87 требований к качеству приложений для смартфонов. В частности, программы должны обновляться как минимум раз в год, разработчики – оперативно отвечать на вопросы пользователей, а платные платформы – предоставлять бесплатный пробный период для ознакомления с сервисом. Документ, подготовленный АНО «Роскачество», носит рекомендательный характер и призван стать ориентиром при разработке программных продуктов.
Согласно требованиям , качественное приложение должно информировать пользователей, к каким именно личным данным оно получает доступ, какие сведения собираются и передаются, как они используются и хранятся, кто может получить к ним доступ и как обеспечивается их безопасность . Такое требование особенно актуально в свете распространения мобильных приложений в сфере банковских или медицинских услуг, где доступ третьих лиц к конфиденциальной информации грозит серьезными негативными последствиями.
Помимо того, разработчик приложения должен предупреждать свих клиентов, если их персональные данные используются для распространения таргетированной рекламы*. Это предписание обусловлено тем, что приложения нередко собирают информацию о клиенте в коммерческих целях. Также «Роскачество» рекомендует воздерживаться от размещения навязчивых рекламных материалов в мобильных приложениях – большинство пользователей раздражают баннеры, которые невозможно закрыть в течение 30 и более секунд.
В нашей стране стандарт, содержащий опережающие требования к качеству приложений, появился впервые. Как объясняют авторы инициативы, госстандарты для компьютерных программ уже существуют, а для смартфонов – отсутствуют. По словам замруководителя «Роскачества» Ильи Лоевского, мобильный софт* сегодня является неотъемлемой частью жизни населения, поэтому разработка данного стандарта играет важную роль в развитии информационного общества в России. Документ будет введен в действие 1 октября 2018 года сроком на 3 года. Затем, в 2021 году, после апробации стандарту будет присвоен статус ГОСТ Р.
* Таргетинг – настройка демонстрации интернет-рекламы определенной целевой аудитории, в зависимости от места проживания потенциальных потребителей, их возраста, поисковых запросов и других параметров.
* Софт – программное обеспечение, приложение.