В столицу Черноземья легенды русского рока прибыли накануне 14 октября. Спустя 30 минут после того, как автобус команды остановился у одной из гостиниц, музыканты уже заходили в конференц-зал. Юрий Юлианович был в отличном расположении духа, шутил, улыбался и с удовольствием рассказывал о грядущем новом альбоме, работе с подрастающим поколением (состав группы за последние годы значительно «помолодел») и глобальных задачах искусства. Кстати, именно от корреспондентов «ГЧ» матерый рокер узнал о пополнении в семействе Пугачевой-Галкина, которое вот уже неделю муссируют федеральные телеканалы. «Неужели родила? – удивился лидер «ДДТ». – А я даже не слышал». Его юные коллеги тем временем, не успев перекусить, тихо шуршали фантиками и угощали друг друга шоколадом, успевая при этом дополнять ответы «старшего товарища».
Как известно, Юрий Юлианович музыкант с ярко выраженной гражданской позицией. Поэтому мы не могли не спросить его о печальных событиях, которые произошли в Москве в минувшие выходные. Как выяснилось, музыкант слышал об убийстве Егора Шербакова, но подробностей пока не знает.
«Обязательно почитаю в Интернете,– пообещал он. – Сейчас я немного не в теме. Последнее время занимался рязанским вопросом. Там полиция ворвалась в один из клубов и сильно избила молодежь. Мы поддержали этот ДК и стали говорить о данном инциденте. Кстати, я все чаще задумываюсь, может ли добро быть с кулаками? По большому счету, это концепция любого государства. Но, так или иначе, это добро, а не зло. Страна должна иметь кулаки, чтобы защищать своих граждан. А когда политики тащат народ к ненависти и пытаются найти врагов, позволяя при этом высказываться всяким малосимпатичным личностям, – это не правильно. Не правильно, когда люди боятся полицию, которая должна их охранять, а полиция боится людей, которых она охраняет. Тогда добро с кулаками превращается в зло и всеобщую ненависть. Этого я опасаюсь больше всего. И, к сожалению, именно это происходит сейчас в нашей стране. И никакими Олимпиадами, никакими двойняшками это не прикроешь. Об этом надо говорить. Вокруг нас очень много насилия. Оглянитесь, глаза у людей нерадостные. Мы друг другу не улыбаемся. Я ставил эксперимент: здоровался на улице с прохожими. Так у них после этого лица были такими, как будто я оскорбил не только их, но и всю их родню. Просто кошмар какой-то. Ситуацию нужно менять. Причем безотлагательно».