– Писать песни вы начали еще в школе. Как получилось, что уже в 12 лет стали звездой ангарского радиоэфира?
– Инициатором того, чтобы я написал песню, был мой друг Рома. Как сейчас помню, текст родился в школе, на уроке русского языка. Композиция получилась глубокая – о любви, о трагедии из-за неразделенных чувств – темы достаточно серьезные для нашего возраста, но мы, видимо, не по годам умные были, раз все получилось. С 15 лет пишу самостоятельно. Сам себе не могу объяснить, как рождаются композиции. Наверное, дает бог, а я всего лишь посредник, несущий музыку в массы.
– В списке ваших музыкальных достижений сотрудничество с Маршалом, Бандерой… Сложно ли работать с такими «звездными» артистами?
– С Маршалом вообще случайно получилось. Есть такой человек Михаил Гуцериев, он пишет стихи для многих звезд эстрады, в том числе для Александра. Гуцериев написал текст «Две табуретки», музыку к нему придумал сам Маршал, но мелодия получилось очень похожей на творчество Высоцкого. Тогда обратились за помощью ко мне. В результате получился творческий микс: слова – Михаила, музыка в куплетах – Александра, ну а основной мотив в припеве – моего авторства. Что касается Бандеры, то с этим проектом я сначала работал «за кулисами»: писал композиции для фронтмена коллектива Эдуарда Изместьева. Затем он стал заниматься сольным творчеством и на вакантное место пригласили меня. Но спустя четыре месяца началась война на Украине, фамилия «Бандера» стала ассоциироваться с агрессией, национализмом, и я просто не мог выступать под ней, пришлось отказаться, хотя контракт подписали на 10 лет.
– Главная тема вашего творчества – любовь. Кто главная героиня этих лирических композиций?
– Моя муза – это жена. Наши с ней отношения – главный источник вдохновения. Вот, например, поссорились мы – появилась грустная песня «Сорвалась звезда»; помирились – родилась композиция о любви и верности «Моя ранимая». Супруга уже претендует на авторский гонорар, это же, прежде всего, для нее пишется и только потом попадает на сцену.
– Согласны ли вы с тем, что сегодня на российской эстраде признание можно купить за деньги, а не «заработать» талантом?
– Нет. Я же вот сам все делаю – сам себе и продюсер, и автор. Но, безусловно, если метишь на общероссийскуюизвестность без помощи со стороны, в том числе финансовой, не обойтись. Все же эфиры на радио, телевидении – платные, и суммы там немаленькие. А без СМИ артист – никто, у нашего народа менталитет такой – слушают только то, что по «телеку» идет. Я пока на экраны и радиостанции попасть не стремлюсь, работаю через Интернет-ресурсы в основном. Но если найдется какой-то человек, который будет готов вложить в проект «Евгений Коновалов» средства – отказываться не буду.