Ровно через месяц, 4 апреля, воронежцы увидели результаты напряженной работы хореографической труппы Камерного театра. Несмотря на то, что для данного коллектива это всего лишь вторая постановка, отзывы зрителей положительные. Они восхищаются динамикой спектакля, техникой исполнителей, гармонией света и цвета, музыкальным сопровождением, которое специально для «Мы» создал композитор Александр Карпов.
По мнению Ольги Васильевой, спектакль – это огромный корабль с командой единомышленников. Постановщик, как водится у руля, на нем самая большая ответственность. Но вклад остальных участников коллектива не менее важен. Так, костюмы и декорации для «Мы» готовила художник Юлия Ветрова. За световое оформление сцены отвечал Константин Бинкин. А замысел хореографа воплощали 10 молодых танцовщиков.
Узнать о том, как шел процесс подготовки, мы решили непосредственно у Ольги Васильевой. «В Камерном театре творческая атмосфера, поэтому работалось здорово, – не скрывает балетмейстер. – У нас сложились прекрасные взаимоотношения с танцовщиками, чему я очень рада. Процесс был насыщенным, интересным, я сделала для себя ряд открытий и исполнители, надеюсь, тоже. Все мы не стоим на месте, всегда есть момент развития. То, что я видела еще месяц назад, и то, что вижу сейчас – это разные вещи. Развитие – для меня самое главное, как для хореографа-постановщика, так и для личности в целом. Конечно, я отвечаю за весь спектакль, но без танцовщиков, художников по костюмам и свету, композитора, музыки, которая меня вдохновляла все это время, ничего не получилось бы. Это физически сложный, насыщенный спектакль, требующий от исполнителей максимальной включенности – телесной, актерской. На мой взгляд, получилась объемная работа».
Роман «Мы» не теряет своей актуальности и по сей день. Для Ольги Васильевой – это не только история о противостоянии личности и массы. Скорее, о внутреннем конфликте каждого в отдельности взятого персонажа. О любви, которая является очень сильной энергией жизни, позволяющей людям принимать решения или делать выбор.
«Иногда бывает страшно принять другого человека – тогда возникает вопрос ответственности за свои решения и поступки, за свой выбор, за самого себя, – поясняет хореограф. – И далеко не все могут справиться с этой ответственностью».
Если вы не читали антиутопию – не страшно. Создавая спектакль, Ольга думала и о тех, кто знаком с ней, и о тех, кто понятия не имеет о чем идет речь в произведении Замятина. «Танец говорит нам о том, что окружает нас здесь и сейчас. При просмотре главное быть открытым и прислушиваться к своим эмоциям, – советует балетмейстер. – Современный танец он больше про ощущения. Очень важно, как именно вы интерпретируете то, что происходит на сцене».