Воплощение любви Божией
«После Своего Воскресения Господь Иисус Христос в течение 40 дней являлся Своим ученикам, укрепляя и наставляя их. На сороковой день воскресший Спаситель вместе с апостолами восходит на Елеонскую гору и, благословив всех, возносится на Небо, – поясняет иерей Павел Семенов значение праздника Вознесения. – Ученики Христовы возвращаются в мир в ожидании Пятидесятницы – схождения Святого Духа, обещанного Господом Иисусом Христом. Вознесение Господне, как и другие двунадесятые праздники, имеет глубокий духовный смысл. Господь Иисус Христос триумфально и победоносно восходит в Небесное Царство и прославляется. Он возносит преображенную и освященную человеческую природу выше ангельского мира, в недра Божества, завершая дело искупления человечества и открывая тем самым каждому верующему путь на Небо. Видимо оставляя мир и учеников, Господь таинственно и незримо продолжает пребывать с нами в Церкви. Поэтому апостолы с радостью спускаются с Елеонской горы, не чувствуя разлуки с возлюбленным Учителем. По учению Церкви все люди должны воскреснуть, но вознесены в Небесное Царство будут лишь верующие, причастные Христу через жизнь по Евангелию и соединённые с Ним в таинствах».
«Если бы вы Меня, действительно, любили, вы радовались бы, что Я иду к Отцу Моему. Для вас же лучше, чтобы Я пошел к Отцу. Потому что Я приготовлю вам место, чтобы и вы были, где Я. Я пошлю вам от Отца Духа Утешителя, Который наставит вас на всякую истину» (ср.: Ин. 14, 28).
И вознесется до бессмертия наша душа
Верующие призваны не просто вспоминать историю церковного торжества, но и духовно его переживать. Богослужебной подготовкой к празднику является совершаемая накануне служба отдания Пасхи и предпразднства Вознесения Господня, которая очень похожа на пасхальную.
«Хорошо для углубления в суть события в канун Вознесения почитать соответствующие места из Священного Писания и святоотеческие проповеди. Замечательно, если удастся посетить богослужение, исповедоваться и причаститься», – говорит иерей Павел Семенов.
Поскольку главный престол храма освящен в честь Вознесения Господня, то для служащего духовенства и прихожан церкви этот двунадесятый праздник имеет особое значение. Так, обычно богослужение возглавляет сам митрополит Воронежский и Лискинский Сергий.
«В это время храм полон молящихся, совершается торжественный крестный ход, – подчеркивает отец Павел. – Хорошей традицией нашего прихода стала организация совместных трапез и концертов, причем не только на Вознесение, но и в другие праздники, значимые для нашей Церкви и Отечества».
«Каноническая икона Вознесения изображает Господа Иисуса Христа во славе: Его фигура расположена на месте солнца, облачена в золотые одежды, окружена небесным воинством ангелов и царски восседает на небесном троне. Примечательно, что фигуру Христа обрамляют круги, которые символизируют небесные сферы, – уточняет отец Павел. – Господь вознесся не на видимый небосвод, а на духовное надмирное Небо, в Небесное Царство. В нижней части иконы изображены фигуры Пресвятой Богородицы и апостолов, в том числе, и апостола Павла, который отсутствовал в этот исторический момент, но духовно с ним связан. Таким образом, каноническая иконопись позволяет не только поведать об историческом событии, но и раскрыть его духовные смыслы».
До революции в Воронеже был Вознесенский храм, но в период богоборческой власти он разделил судьбу многих церквей – был закрыт и впоследствии разрушен в ходе артобстрела советских войск во время Великой Отечественной войны. В связи с потребностью православных верующих прославить великий праздник и по благословлению правящего архиерея, митрополита Сергия в 2011 году на Воронежской земле вновь появился храм Вознесения Господня. Церковь выполнена из деревянного сруба и имеет два придела. Один из них, нижний, освящен в честь преподобноисповедника Сергия (Сребрянского), духовника Марфо-Мариинской обители и уроженца Воронежского края